Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов»

Елена Шайкина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов»

Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов.

Задачи:

1. Познакомить детей с музыкальными инструментами.

2. Систематизировать знания детей по классификации музыкальных инструментов.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В мире музыкальных инструментов“» размещена в разделах

3. Совершенствовать речь детей, умение четко выражать свои мысли.

4. Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

5. Воспитывать умение слушать товарищей.

Предварительная работа:

Знакомство с музыкальными инструментами, чтение русской народной сказки «Репка», выбор музыкальных инструментов для озвучивания героев сказки, разучивание песни «Во кузнице».

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, музыкальные инструменты : барабан, трещотка, маракасы, бубен, колокольчик, деревянные ложки.

Ход занятия:

Дети входят и встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! (дети повторяют)

Здравствуй, небо голубое!

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Такой страны нет ни на одной карте, но есть там где любят музыку. Это страна музыкальных инструментов. Ну что, отправляемся в путь?

(Дети шагают под марш и бегут на носочках) – Зашагаем дружно в ногу, бодрый марш поможет нам. Дальше узкая дорожка, здесь бежим мы на носочках.

Слайд 1

Воспитатель: Вот мы и пришли. Смотрите, это наш мини-музей музыкальных инструментов! Музей - это храм науки и искусства, место где занимаются собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов. В нем нельзя трогать экспонаты. А в нашем мини-музее не только можно, но и нужно. Его можно посещать каждый день, рассматривать экспонаты, играть с ними, а также слышать как звучит каждый инструмент. Давайте назовем музыкальные инструменты.

Дети: Называют музыкальные инструменты, представленные в мини-музее

(барабан, бубен (ударный муз. инструмент, начинает звенеть когда человек ударит или встряхнет его, маракасы (ударно-шумовой инструмент, издающий при потряхивании характерный шуршащий звук, ложки (игровой комплект от 3 до 5 ложек, звук извлекается путем ударения друг о друга задних сторон черпаков, колокольчик, саксофон (духовой инструмент, обладает полным и мощным звучанием, пианино, трещотка (народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши) и т. д)

Воспитатель Ребята, вы знаете, что музыка и музыкальные инструменты возникли очень давно. Ученые установили, что музыка появилась еще в первобытном обществе. У древних людей она была связана с повседневной жизнью. Женщина напевала, баюкая детей, пастухи созывали стадо звуками рожков. Главным элементом был ритм. Он помогал людям четко выполнять движения вовремя работы. С помощью трещотки и барабана, например, можно четко передать ритм танца, певцы подчеркивали ритм ударами в ладоши или притопыванием. Поэтому сначала появились ударные инструменты. Позже люди заметили, что громкие звуки издают при ударе плоские камни, куски дерева, раковины. Они и стали первыми музыкальными инструментами. Их делали из самых разных материалов: костей животных, кожи, тростника и даже раковин.

Слайд 2

Самые известные музыкальные инструменты первобытного человека:

• Дудка и флейта из кости

• Труба из ракушек

• Барабан из шкур животных

• Трещотка из камня, древесины

Люди использовали музыкальные инструмент, например, для охоты, чтобы себя предостеречь от опасности, как объекты для общения.

Слайд 3

Играть на музыкальном инструменте – это искусство, человек осваивает для этого определенную музыкальную профессию. Посмотрите на картинки и назовите музыканта, но не одним словом, а предложением: «На гитаре играет гитарист» (Воспитатель демонстрирует картинки с изображением инструментов : гитара, пианино, скрипка, труба, барабан, ложки, балалайка)

Слайд 4

Воспитатель: Ребята, вы знаете что музыкальные инструменты можно разделить на 3 группы : ударные (звук извлекается ударом или тряской, духовые (звук извлекается с помощью воздуха, струнные (источником звука является колебание струн).

Слайд 5

Игра «Домики для музыкальных инструментов».

На земле у каждого свой дом,

Хорошо, уютно в нем.

У собаки – конура, у лисички – нора

У совы – дупло, у малиновки – гнездо.

Ну а в этих домиках живут музыкальные инструменты. Давайте каждому поможем найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли инструментам найти свои домики.

Физкультминутка. Под музыку наши предки играли в различные игры и одна из них «Золотые ворота». Давайте поиграем.

Слайд 6-12

Загадки:

1. Кто в оркестре вам поможет, сложный ритм стучать он сможет. Ритм любой из разных стран. Ну, конечно, …. (барабан)

2. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит. А всего-то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка? Ну, конечно ….(балалайка)

3. Звучит сигнал, на бой зовет, вставай, солдат, она поет. (труба)

4. Он похож на погремушку, только это не игрушка. (маракас)

5. Звенит струна, поет она, и песня всем ее слышна. Шесть струн играют что угодно, а инструмент тот вечно модный. Он никогда не станет старым. Тот инструмент зовем….(гитарой)

6. За обедом суп едят, к вечеру «заговорят». Деревянные девчонки, музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко, на красивых, ярких …. (ложках)

7. Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять и подуть в нее слегка – будет музыка слышна. Подумай минуточку. Что же это? (дудочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно отгадали все загадки. А вы знаете, что инструменты не только веселые музыканты, но и умелые рассказчики.

Слайд 13

Давайте вместе с ними расскажем сказку «Репка». Надевайте костюмы и выбирайте инструменты.

Воспитатель читает сказку, а дети ее озвучивают. (Дедушка –барабан; Бабушка – трещотка; Внучка - бубен; Жучка– ложки; Кошка – маракасы; Мышка - дудочка)

Слайд 14

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о разных музыкальных инструментах по отдельности, но когда они собираются вместе, что получится?

Дети: Оркестр

Ребята, хотите сыграть в оркестре?

Выбирайте инструменты по желанию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп«В стране музыкальных инструментов». Фотоотчет о музыкальном развлечении для детей старшей и подготовительной групп В этом учебном году в старшей группе внедряю проект «В стране музыкальных инструментов». И как введение в проект провели музыкальное развлечение.

Картотека музыкальных инструментов Картотека музыкальных инструментов. Бьют его, а он гремит – В ногу всем шагать велит. Бьют его, а он не злится, Он гремит и веселится. Потому.

Конспект НОД «В стране музыкальных инструментов». Для детей подготовительной группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов.

Конспект ОД по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире музыкальных инструментов» Цель: закреплять, формировать и развивать музыкальные способности детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментовМастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов .

Конспект НОД «Волшебные переливы народных музыкальных инструментов» (старшая группа) Цель: обобщение представлений детей о русских народных музыкальных инструментах, свойствах и способах извлечения шумовых и музыкальных звуков.

Практикум «Изготовление музыкальных шумовых инструментов» Цель: Передача опыта музыкального руководителя по изготовлению самодельных музыкальных инструментов из бросового материала родителям. Задачи:.

Проект «Мир музыкальных инструментов» Проект «Мир музыкальных инструментов» Воспитатель: Архипова В. Л. С. Новая Заимка Содержание 1. Паспорт проекта.

Конспект занятия по развитию речи «В мире волшебных сказок» Автор: Касищева Наталья Александровна воспитатель МКДОУ «Ручеек» посёлок Прибрежный, Братский район. Цель: Обогатить знания детей о русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 16:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД