Екатерина Губанова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Вос-ль: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Цветы».
Наши алые цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Головки опускают, тихо засыпают.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Вос-ль: Ребята, у нас в группе сегодня оказался необычный цветок. Он волшебный. Его заколдовали в цветочном царстве, и он перестал расти. Посмотрите все его красивые бутоны завяли, но если мы выполним задания бутонов, то сможем его расколдовать. Ну что, ребята, поможем цветку?
Дети: Да!
Вос-ль: сегодня мы с вами научимся правильно и красиво говорить. Поиграем в интересные игры и выполним много интересных заданий. Давайте узнаем какое же первое задание предстоит выполнить.
(воспитатель читает задание)
Вос-ль: Первое задание: игра «Найди потерявшийся звук «Ш»». Я буду вам показывать картинки, вы называете и хлопаете в ладоши в том случае, если в этом слове есть звук «Ш». Готовы?
(дети выполняют задание, определяем, где находится звук, в начале, в середине или в конце)
Вос-ль: Молодцы! С первым заданием справились. Читаем следующее задание. «Что из чего сделано». Мы с вами будем определять из чего сделаны эти предметы. (Подходим к столу) Посмотрите, на столе разложены разные предметы, возьмите каждый себе по предмету и назовите из чего он сделан. Например: Стакан сделан из стекла, значит, он стеклянный.
(выполняем задание)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Давайте узнаем, какое следующее задание. Танец «Буги-вуги»
(дети выполняют задание)
Вос-ль: Задание следующего бутона игра «Кузовок» (объясняю, что такое кузовок). Надо положить в кузовок только те предметы, которые оканчиваются на «ок». Например: Я беру свой кузовок и кладу туда грибок.
(Дети выполняют задание)
Вос-ль: У нас остался еще один бутон. Посмотрим, какое задание в нем.
(читаем задание последнего бутона)
«Составь предложение». Я вам раздам карточки, а вы составьте по ним предложения. Но прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем гимнастику для глаз. (Показ слайдов).
(дети выполняют задание)
Вос-ль: Молодцы, ребята! Выполнили все задания и расколдовали цветок. Какой он стал красивый. А чтобы цветок рос, что для этого нужно?
Дети: Солнце, вода и уход за ним.
Вос-ль: Правильно, ребята! Для роста цветам нужны : солнце, дождик и уход. Вы сейчас подумайте, если вы справились с заданием и у вас после занятия хорошее настроение возьмите себе солнышко, а если считаете, что с каким- то заданием не справились, то возьмите тучку. (На подносе подношу детям тучки и солнышки, дети делают выбор) Почему ты взял именно солнышко? (ответы детей) Дари его цветочку. А цветок недаром я назвала волшебным. Посмотрите, он приготовил для вас сюрприз. (Обращаю внимание детей на то, что в цветке спрятаны чупа- чупсы)