Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»

Инна Потапова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»

Ход занятия

1. Организационный момент

Встаё м с детьми в круг и проговариваем:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Времена года“» размещена в разделах

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими стать - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Можем ближе быть друг другу – сходимся в круг

Можем волю дать мы кругу – расходятся, делают круг шире.

Главное мы вместе, дружно и поможем когда нужно.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение-загадку.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята – это времена года.

Наверное, вы все догадались, что речь у нас сегодня пойдёт о временах года.

(Стук в дверь)

Ребята, вы слышите, кто-то стучится, (ответы детей, я пойду, проверю.

Смотрите, кто пришёл к нам в гости, это внук деда Года, гномик Вася.

Давайте поздороваемся с ним дружно.

Гном: Здравствуйте ребята, мне сказали, что вы дети грустные

Дети: Нет, мы весёлые.

Гном: А мне сказали, что вы дети злые

Дети: Нет, мы добрые.

Гном: А мне сказали, что вы дети глупые

Дети: Нет, мы умные.

Гном: А мне сказали, что вы дети маленькие

Дети: Нет, мы большие.

Гном: А мне сказали, что вы дети враждебные

Дети: Нет, мы дружелюбные.

Гном: Это, правда, значит, я правильной дорогой шёл, ребята мне нужна, ваша помощь, а почему я вам сейчас расскажу.

«Жили-были четыре времени года, четыре сестрицы: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Приходило время, и они сменяли друг друга чётко по времени. Что случилось в природе? Всё перепуталось, времена года стали сварливыми, и, наконец, совсем рассорились, начали обвинять друг друга в нарушении природного графика, обвинять в захвате времени.

Началось всё с зимы, помните, в этом году она никак уходить не хотела? В марте были такие снегопады, да и морозы не отступали. Весне мало времени осталось. Если она затянется, то лето будет самым коротким и осень тоже. И опять наступит Зима. Ну как тут жить мирно!

Смотрел на всё это Год, а он родной отец всех времён года, да решил, что негоже так сё страм ссориться: «Что же вы времена добрые, в плохие превращаетесь? Жить бы вам мирно, но раз не можете вы сами к согласию придти, то шлю вам письмо с заданиями, выполните, их верну, вас на свои места, нет век вам, жить, в путанице!»

Воспитатель: И чем же мы можем тебе помочь?

Гном: Я приглашаю вас отправиться со мной в гости ко всем сёстрам и помочь им выполнить задания, а тем самым примерить их.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем временам года помириться, чтобы они все жили в мире и согласии.

Дети и воспитатель отправляются в гости к зиме.

Воспитатель: Здравствуй Волшебница-зима.

Зима: Здравствуйте дети, зачем пожаловали?

Воспитатель: Мы хотим, позвать тебя в гости к твоим сёстрам и померить вас.

Зима: Хорошо, я пойду с вами, но только если вы докажете, что хорошо меня знаете, а то я слышала, что ни кто меня не любит и хочет, чтобы я быстрей уходила, а если вы отгадаете мои загадки, то значит ждёте меня всегда и очень хорошо со мной знакомы

Подышал он на окно —

Вмиг покрылось льдом оно.

Даже веточки берез

Инеем укрыл.

(Мороз)

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это-…

(Лед)

Мошки белые порхают.

Не жужжат и не кусают,

Лишь садясь к нам на реснички,

Превращаются в водичку -

Очень мелкие слезинки.

Называются…

(Снежинки)

Кто зимой метет и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это — снежная …

(Метель)

Вот молодцы, всё про меня знаете, так и быть отведу вас к своей сестрице Осени.

Дети идут в гости к Осени.

Воспитатель: Здравствуй плодородная Осень.

Осень: Здравствуйте дети, я рада вас видеть, зачем вы пришли ко мне.

Воспитатель: Мы пришли не одни, а с твоей сестрой, потому что хотим, чтобы все жили в дружбе и согласии.

Осень: Да я не против, я пойду с вами к Лету, но не могу отправиться без сопровождения, без моего листопада, а когда мы с сестрёнками ссорились, мои листики испугались и разлетелись кто куда, если вы поможете мне их найти и собрать, то мы с вами будем двигаться дальше к вашей цели.

Проводится речевое упражнение «Падают, падают листья» (с использованием листьев – поддувалочек)

Цель: упражнять детей в употреблении пространственных предлогов на, под, в, за.

Ход упражнения.

Листья разложены, дети должны их найти и назвать места, где они находятся: на подоконнике, пот столом, в корзине, за полкой и т. д.

Тихо листики висели,

Полетать вдруг захотели

И устроить листопад

Попросили у ребят: ….

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Дети дуют на листья, так, чтобы они полетели.

Лето: Я приветствую вас ребята!

Воспитатель: Здравствуй, солнечное лето, мы пришли к тебе сегодня не одни, с твоими родными сестрёнками Зимой и Осенью, хотим вам помочь помириться и жить дружно.

Лето: Я уже давно жду своих сестрёнок и хочу с ними помириться и больше никогда не ссориться, а для того, чтобы у нас всё получилось, я предлагаю, поиграть в одну летнюю забаву, ведь любое дело если его делать сообща, очень сближает друзей, а особенно весло если это происходит во время игры.

Ребята, а какие летние развлечения вы больше всего любите?

Ответы детей.

Лето: я больше всего люблю катать всех на каруселях, поэтому занимайте места, и мы с вами прокатимся.

Карусели

Цель: развитие у детей умения координировать речь с движением, постепенно меняя их темп.

Описание упражнения

Дети вместе с педагогом встают в хоровод и начинают идти по кругу, говоря слова:

Еле, еле, еле, еле

Завертелись

Карусели

(говорить в медленном темп

А потом, потом, потом

(темп постепенно нарастает

Все бегом, бегом, бегом.

(говорить в быстром темпе)

Тише, дети, не спешите

(темп постепенно замедляется)

Карусель остановите

(говорить в медленном темпе)

Раз, два, раз, два –

(хлопать в ладоши и медленно говорить).

Вот и кончилась игра.

Все оправляются к Весне.

Воспитатель: Здравствуй красавица Весна.

Весна: Здравствуйте, я рада видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель: Мы пришли к тебе не одни и не просто так, помогли нам к тебе добраться твои сестрёнки, чтобы вы все помирились, и каждая из вас была в своё время.

Весна: Я очень рада, ведь я так не люблю ссориться и ругаться, но у меня приключилась беда, я перепутала все свои признаки, а если они не будут следовать по порядку, то весна никогда не наступит.

Воспитатель: Весна, это для нас не проблема, мы очень хорошо знаем признаки весны, правда, ребята.

Дети составляют мнемотаблицу «Весна»

Воспитатель: Ну, вот все сестрицы вместе, теперь они знают, что у каждой своё время, и больше никогда не наступит путаницы. Ребята, а давайте расскажем, за что мы любим времена года, с помощью нашего солнышка.

Но посмотрите чего не хватает у него. (солнышко без лучиков)

Ответы детей.

Воспитатель: давайте сделаем настоящее солнышко, каждый из вас возьмёт по лучику и скажет, какое время года он больше любит, и за что.

Дети берут по лучику.

А теперь сделайте солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим, наше солнышко Временам года и если они только опять начнут, ссориться, то увидав, его они сразу же вспомнят, как сильно их все любят и ждут. Давайте, расскажем в доказательство об этом, стихотворение.

Первой к нам зима идет,

Новый год она ведет.

За зимой второй весна,

Говорят: весна красна.

Третьим лето - все в цветах

И с малиной на кустах.

А четвертой осень,

Лес наряд свой сбросил.

В. Степанов.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями:

ДО-ДО-ДО-Досвидания говорим!

ПО-ПО-ПО-Попрощаться мы хоти!

Ж-Ж-Ж-Ждём вас в гости мы всегда!

Живите дружно и не ссорьтесь никогда-да-да-да!

Гости прощаются и уходят.

Воспитатель: Ребята, скажите, удалось ли нам примерить сестёр?

Вы молодцы, помирили все Времена года. Доказали, что любите, ждёте и знаете всё про Зиму. Помогли Осени собрать её листики и устроить настоящий листопад. Лето увидело, как мы любим играть, и веселится, когда наступает её время. Весне мы собрали признаки по очереди и помогли избежать путаницы. А самое главное сделали солнышко примирения и подарили сестрёнкам, оно у нас получилось очень весёлое и дружелюбное.

Я думаю теперь Времена года больше никогда не будут ссориться и путаться, ведь у каждой свой черёд.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 летДидактическое пособие по развитию речи «Что бывает каждый год? Времена года» для детей 4–5 лет Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,.

Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие «Времена года» по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги и гости моей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Времена года»
Опубликовано: 12 мая 2022 в 15:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД