Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»

Рамазанова Асият
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима»

Цели:

1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;

2. Систематизировать знания детей о зимних изменениях в природе;

3. Активизация словаря по теме;

4. Закрепить умение в подборе определений к заданному слову

5. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

Учить понимать причины сезонных изменений в природе и в жизни животных в зимний период; воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях, активизация словаря по теме "Зима". Разучивание стихотворения по мнемотехнике.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д., беседа о диких животных, рассматривание картинок.

Материал: плакат с изображением медведя, волка, зайца, лисы, белки, ежа, синицы и снегиря. ; мольберт, маленькие магнитики.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У всех хорошее настроение?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила почтальона, он был одет как снеговик и у него было нам письмо и он сказал что письмо это с волшебной страны. Как вы думаете, кто его нам отправил.

Ответы ребят:(Зима)

Я тоже так думаю что письмо отправила Зима (Раскрывает конверт)

Посмотрите ребята, сколько здесь вопросов, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

За каждый правильный ответ я буду давать снежинку.

Первое задание:

Дидактическая игра «Подбери слова»

-Подберите к словам характерные признаки. Дети стоят в кругу и передают снежинку.

Снег (какой). (рыхлый, липкий, белый, пушистый, мягкий, искристый) .

Мороз (какой). (жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой). (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие). (голые, сонные, тихие, замёрзшие) .

Дни (какие). (короткие, холодные, ясные)

(за каждый ответ детям даётся по одной снежинке)

Второе задание. «Подбирай, называй, запоминай»

(К существительному нужно подобрать прилагательное,например: зима- холодная, снежная, морозная, долгая и т. д.)

-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)

-снег (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий)

- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные.)

- лёд (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)

-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная)

София достаёт третью карточку из мешочка.

Четвёртое задание. «Скажи наоборот»

- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)

-летом день длинный, а зимой - (короткий)

- летом солнце греет, а зимой - (не греет)

-весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)

-одни сосульки длинные, а другие – (короткие)

- Снег мягкий, а лёд - (твердый)

(раздаются снежинки)

Дети достают четвёртую карточку с заданием.

задание. Что можно сделать из снега и льда зимой на улице?

Например: снеговик, горка, крепость, каток, снежные лабиринты, животных, птиц.

Дети достают пятую карточку.

Нужно рассказать стихотворение по мнемотехнике «Дед Мороз»

Дед мороз, Дед мороз,

Деткам ёлочку принес,

А на ней Фонарики,

Золотые шарики,

Дед мороз, Дед мороз,

Деткам сладости принёс,

Вафли ароматные

И конфеты мятные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»

Вам понровилось читать

стихотворение по мнемотехнике. (Ответы детей)

Воспитатель: Физкультминутка.

Вот снежинки вниз летят,

На дома и на ребят.

Мы на улицу пойдём

И в снежки играть начнём.

Падай снег, веселей!

Будет всё кругом белей.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки- балеринки

Мы танцуем день и ночь

Мы деревья побелили

Крыши пухом замели

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Игра «Четвёртый лишний».

1. медведь, лиса, волк, заяц;

2. волк, лиса, лось, оленёнок;

3. кошка, медведь, заяц, белка;

4. берёза, липа, сосна, клён;

5. синица, снегирь, белка, сова.

Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, для белок шишки и желуди, птицам развешивают кормушки. А как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки – зимы?

-Медведь. Где живёт? (В берлоге). Как приготовился к зиме? (Накопил жира, лёг спать.) «Медведь одну лапу сосёт, да всю зиму живёт».

-Заяц. Где живёт? Днём спит в снежной яме или зарывается в сугроб, а ночью выходит за едой. («Зайцу любой куст-дом родной»). Как приготовился к зиме? (Сменил шубку серую на белую более густую и тёплую). Чем питается? (Корой деревьев и корешками). «Заяц бел, потому и цел».

-Лиса. Где живёт? (В норе). Как приготовилась к зиме? (Шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами и мышами).

-Волк. Где живёт? (В норе, логове. Стаями). Как приготовился к зиме? (Шуба стала более густая). Чем питается? (Зайцами, овцами). «Волка ноги кормят».

А почему лисе и волку не нужно менять зимой цвет шубки?

-Белка. Где живёт? (В дупле). Как приготовилась к зиме? (Шуба из рыжей стала серой, чтобы не видно было среди стволов). Чем питается? (Запасами: грибами, орехами, шишками).

-Ёж. Где живёт? (В норе). Как приготовился к зиме (Впал в спячку).

Каких зимующих птиц вы знаете? (свиристель, синица, снегирь и т. д.). Чем они питаются зимой? (ягодами, семечками из шишек).

Итог занятия. Молодцы, ребята, порадовали меня своими знаниями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные» Цель: Формирование представления у детей о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: 1. Образовательные: Систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные» Занятие в детском саду, старшая группа, 25 минут Тема «Домашние животные» Цель: Развитие речи, расширение кругозора и организация познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Выполнила Ж. А. Рекстен Воспитатель 1 категории Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать у дошкольников позицию активного участника в речевом взаимодействии через развивающие игры. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные зимой» Цели: Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Развивать словарный запас детей по теме «Дикие животные», навыки словообразования и словоизменения;.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Выполнила: Надежда Тодышева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Дикие животные в зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе на тему:«Дикие животные в зимнем лесу» Цель: формирование знаний о жизни диких животных зимой Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 21:42
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки