Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!»

Екатерина Александровна Шехоркина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!»

Занятие по развитию речи

«Зимушка, зима

Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка»

Описание материала: Занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Цели:

- закрепить знания детей о зимних приметах.

- продолжать учить составлять описательный рассказ по картине; развивать творческое воображение, фантазию;

-развивать логическое мышление при разгадывании загадок, кроссворда.

- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

Материал к занятию: сюжетные картинки о зиме (формат А4) ; кроссворд, карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение! А у вас?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в необычную игру: «Разгадывание кроссворда». Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, мы узнаем, какое слово спряталось в желтых клеточках, и о чем мы с вами сегодня будем говорить. Готовы?

1. Кроссворд

1. Комочек пуха

Длинное ухо,

Прыгает ловко

Любит морковку (зайка)

2. Той, что на елочке бывает

Дырочки не зашивают!

Починить штаны смогла

Только мамина (игла)

3. Его бьют, а он не плачет

А еще быстрее скачет (мяч)

4. Полосатый толстопуз, слаще сахара ….(арбуз)

Какое слово у нас получилось? (зима) а сколько букв в слове зима?

Сколько в этом слове гласных? Какие?

Сколько согласных? Какие? Звук «З» твердый или мягкий в этом слове? А «М» твердый или мягкий?

Значит, сегодня мы с вами будем говорить о зиме

Воспитатель: ребята посмотрите какое интересное письмо я сегодня получила. Как вы думаете откуда оно? Правильно из Африки. А как вы дога-дались? В этом письме детки из Африки пишут, что у них никогда не бывает зимы и ничего о ней не знают. Как бы вы объяснили ребятам, что это такое?

Что такое зима (время года)

А какая зима бывает (снежная, вьюжная, морозная)

А какие зимние праздники вы знаете? (Новый год)

А в какие зимние забавы вы знаете (катание на санках, игра в снежки. катание на лыжах, на коньках)

А какие зимние месяцы вы знаете (декабрь, январь, февраль)

А сейчас ребята прочтут нам стихи С. Я. Маршака

ДЕКАБРЬ

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки

Елку из лесу привез.

ЯНВАРЬ

Открываем календарь_

Начинается январь

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небе дым идет столбом.

ФЕВРАЛЬ

Дуют ветры в феврале.

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

2. Игра «Один - много»

А сейчас давайте поиграем в игру «Один - много». Я буду говорить вам слово, а ваша задача сказать его во множественном числе.Например: подарок – много подарков

Елка – много елок

Игрушка – много игрушек

Снег – много снега

Снежинка – много снежинок

Льдинка - много льдинок

Молодцы ребята вы справились с заданием

3. Физкультминутка.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее

Рукавицы мы надели

Не боимся мы метели

Мы с Морозом подружились

Как снежинки закружились.

4. Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель: а сейчас ребята мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Услышав гласный звук, вы должны хлопнуть в ладоши.

А, У, М, К, И, Р, Ц, Ж, О, Н, Т, К, И, Р, З, Ш

5. Игра «Угадай первую букву»

Воспитатель: ребята, у каждого из вас на столе лежат картинки. Переверните их пожалуйста и посмотрите что на них нарисовано ваша задача определить букву на которую начинается.

6. Составление письма

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами глядя на картинки составим рассказ о зиме. Я запишу его и мы отправим ответное письмо ребятам в Африку.

1. Что такое зима (время года)

2. Как долго длится зима (3 месяца) декабрь, январь, февраль.

3. Какая бывает зима (холодная, вьюжная, ветреная)

4. А что зимой происходит с реками и озерами? (они замерзают)

5. Как мы одеваемся зимой (тепло: шапку, шарф, рукавицы, куртки, штаны)

6. Чем мы любим заниматься зимой? (кататься на санках, играть в снежки и т. д.)

7. Какой самый любимый зимний праздник? Кто приходит в гости на новый год? (Дед Мороз)

7 Опишите изображенных на картине людей, чем они заняты, их настроение.

8. Опишите животных, расскажите, чем они заняты и почему.

Дети составляют рассказ Воспитатель записывает его.

Воспитатель: ребята, я записала ваш рассказ, теперь давайте отправим наше ответное послание ребятам из Африки, в котором мы с вами подробно рассказали что же такое «Зима» и какая она бывает.

Итог занятия :ребята мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Скажите, а вам понравилось занятие? А что было самым сложным? А что показалось самым интересным?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия «Зимушка-зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5–6 лет Конспект итогового занятия «Зимушка – зима» для детей с общим недоразвитием речи третьего уровня 5 - 6 лет. Составители: Невзорова Е. Б. ,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующего обучения «Снежная зима» Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе. Тема: «Снежная зима» Цель: активизировать словарь существительных, прилагательных,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Цели: Проверить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 22:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и обогащать словарь,...