Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Галина Кубиц
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»

Цель:

• обогащение словаря по теме "Зимующие птицы";

• создание ситуации, способствующей толкованию детьми признаков, описания зимующих птиц;

• побуждение детей к гуманному отношению к окружающему миру

Задачи:

Образовательные задачи:

• Формировать умение обыгрывать сюжет сказки ("Речевое развитие") ;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• Формировать обобщающее понятие «Зимующие птицы» (знать названия, их внешние признаки, где живут, какие звуки издают («Познавательное развитие») ;

• Формировать умение управлять своим телом; поощрять и поддерживать двигательную активность детей; закреплять умение сопровождать ритмические движения проговариванием коротких стихов ("Физическое развитие", "Речевое развитие")

Развивающие задачи :

Развивать зрительное внимание, память, произвольное внимание

Развивать логическое мышление, творческое воображение детей.

Развивать социально – коммуникативные качества в совместной творческой деятельности миру («Социально-коммуникативное развитие») ;

Развивать интерес к детской литературе («Познавательное развитие») ;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение договариваться в группах, выслушивать и дополнять ответ сверстников («Социально-коммуникативное развитие»)

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературные произведение ("Художественно- эстетическое развитие")

• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру («Социально-коммуникативное развитие»)

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций,

• наблюдение на прогулке за синицами,

• беседы о зимующих птицах,

• просмотр мультфильмов и презентации по теме «Зимующие птицы»,

• аппликация «Синички».

Оборудование и материалы: костюмы для театрализации мини-сценки, птицы для раскрашивания по количеству детей, пластилин шариковый, проектор с экраном, презентация «Зимующие птицы», разрезные картинки зимующих и перелетных птиц, картинки для игры «Чей корм?»

Запуск ситуации:

Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Я – Хозяйка царства птиц. А вы дружите с жителями моего царства – птицами? Вы им помогаете? Как помогаете?

-Ребята, закройте глаза и отгадайте, чем я до вас дотронусь (провожу по щеке каждого ребенка перышком). Как вы думаете, чем я к вам прикоснулась? (дети догадываются, что это перышко) Чье оно? Как вы догадались?

Ответы детей:

Хозяйка царства птиц : Царство моё огромное. Где только не живут птицы : в лесах и садах, на лугах и полях, около воды – всюду вы услышите их удивительные голоса. Но когда наступает зима, жителям моим приходится не сладко. Не все мои птицы могут перенести суровую зиму. Вот я и хочу узнать, знаете ли вы, какие птицы еще осенью улетают на юг, а какие могут остаться с нами зимовать. Дети отвечают. Ой,что это у вас (Синички, снегири) Да вы же пришли в царство птиц и по этому пока вы шли ко мне в гости птички присели вам на левую сторону вашей одежду.

Дидактическая игра: «Разрезные картинки»

Сейчас мы с вами поделимся на 2 команды, синички работают за этим столом, а снегири за другим. Ваша задача из частей, договариваясь, сложить иллюстрации 2 птиц (скворца и голубя). Смотрят у каждой команды.

- Чем отличаются эти птицы друг от друга?. (Кроме окраски, в том числе и тем, что одна зимующая, другая – перелётная. Подводят дети итог: зимующие - это те птицы, которые не боятся холода, остаются у нас зимовать и не улетают осенью на юг в теплые края) .

Хозяйка царства птиц :

Многие птицы на юг улетают,

Многие зиму у нас коротают,

Галка, ворона, снегирь, воробей.

Ну-ка, ребята, их вспомним скорей. Слайд 1

Загадки

1. Спинкою зеленовата, брюшком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

Дети: Синица Слайд 2

Р/ игра : «Какая?»

Хозяйка царства птиц : А вы знаете, что у синичек даже праздник свой есть. Он так и называется –«Синичкин день». По народному календарю бывает 14 ноября. В этот день синичка как бы встречает зимних гостей.

2. Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет.

Хочет сделать шажок - получается прыжок.

Дети: Воробей Слайд 3

Р/ игра: «Что делает?»

Ведущий: Любят очень воробьи зерно. Целые воробьиные стаи собираются в полях, воруя зёрна – «Вора бей! Вора бей!» - кричали люди, отгоняя не прошенных гостей. Отсюда и название - воробей.

3. Он по-рабочему одет - удобно, просто, ловко.

На нём малиновый берет и пестрая спецовка

Дети: Дятел. Слайд 4

«Чистоговорка про дятла»

Ел – ел- ел – на березу дятел сел.

Ал – ал- ал – дятел клювам застучал.

Ил – ил- ил – дятел дерево долбил.

4. На рябину налетели дружной стаей …

Дети: Свиристели. Слайд 5

Хозяйка царства птиц : Свиристели, эти мастера пронзительных песен, появляются в наших краях лишь с наступлением зимних холодов. Недаром народная поговорка гласит: «Прилетели свиристели, и метели засвистели». Когда свиристели появляется рядом с человеком есть возможность понаблюдать вблизи за этими симпатичными визитёрами, и певцами. Вспомнить связанные со свиристелями приметы. Например: свиристели любят прохладную погоду и потому с приближением весны улетают в области, находящиеся на севере. По их отлёту судят о том, когда наступит тепло.

5. Сидит на суку, тараторит.

Со всеми птицами спорит.

Все ей вокруг интересно,

Всем эта птица известна.

Дети: Сорока Слайд 6

Хозяйка царства птиц : Ребята, наши сорока очень любопытная и ей интересно чем кормятся птицы? Давайте поиграем в игру.

Игра «Покормите птиц»

Необходимо разложить корм, соответствующий птицам.

Синицы---кусочек сала

Клесты---кедровые орехи

Снегири---ягоды рябины

Воробьи---зерно

Голуби---семена подсолнечника

Хозяйка царства птиц : Не страшна зима птицам, если есть корм. Теперь вы знаете, чем кормить зимующих птиц.

6. Чернокрылый, красногрудый он везде найдёт приют.

Не боится он простуды - с первым снегом тут как тут.

Дети: Снегирь. Слайд 7

Физкультминутка «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк (все присели)

Пошёл снежок, и он промок (выпрямиться, поднять руки вверх, покружиться)

Ветерок, подуй слегка, (лёгкие наклоны в стороны)

Обсуши нам снегирька. (Бег по кругу)

7. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Он бесстрашней всех в природе, ведь зимой птенцов выводит.

Дети: Клёст Слайд 8

Хозяйка царства птиц : Да, ребята, зимой в лесу есть удивительные птицы. Почему удивительные? Присядьте на стульчики и послушайте.

Сценка «Дятел и клёст» (За ширмой воспитатель с птицами на палочках)

Дятел: Чего ты, клёст, визжишь? Обидели тебя что ли?

Клё ст: Да нет, дятел, это я радуюсь!

Дятел: Нашёл время радоваться…

Клё ст: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и до чего же милы, до чего же хороши!

Дятел: В такой мороз птенцы? Да они замёрзнут!

Клё ст: Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха-мать греет их вроде печки. Им тепло и сытно, а от моей песенки ещё и весело.

Ведущий: Ребята, а почему у клеста птенцы зимой выводятся?

Дети: Потому что зимой им есть что кушать.

Хозяйка царства птиц : Да, питаются эти птицы семенами еловых и сосновых шишек, которые образуются поздней осенью. Как раз к зиме корм есть. Весной малыши уже летают стайками. Но интересней всего у клёста клювы – ни у кого такого нет, он у него крестом. Родятся эти птицы с прямыми клювами, как и все остальные, но когда подрастают и начинают сами доставать семя из шишки, клюв меняется.

Хозяйка царства птиц : А еще я хочу вам рассказать, как зимуют птицы в моем царстве. Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает : они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из – под снега. А вот когда зима наметёт огромные сугробы и все растения с семенами спрячутся в снегу, тогда моим птицам приходится совсем плохо. Да и морозы к середине зимы усиливаются. И согреть птиц может только еда. Сейчас я волшебным перышком взмахну и скажу волшебные слова: «Вы ребятки покружитесь и на стульчики садитесь, маски за спиной возьмите и сценку с птичками нам покажите».

Звучит музыка. Сценка «Доживем до весны».

.Вылетает воробей и синица… .

Сорока: Ой, беда, беда, беда.

Скорей летите все сюда!

Что с тобой, воробушек?

Бедняжка, еле дышит, слабый слишком…

Мы все помочь ему должны,

Чтобы дожил он до весны…

Покормить и обогреть, чтоб смог он полететь…

Синичка: Не бойся нас, малыш.

В беде тебя не бросим,

Мы помощи людской попросим…

Воробей: Вижу вы спасти меня готовы,

Вот только знать хочу, кто вы?

Дятел: Я дятел зовусь тук-тук.

Уничтожаю беспощадно клювом своим

Жучков, личинок, мух.

Сорока: Я всем известная сорока,

В простонародье белобока!

Синичка: А я синичка-невеличка, меня повсюду величают чудо-птичка!

Голубка: Я голубка городская, известна мне любовь людская.

Снегирь: Я бойкий снегирь, по веточкам прыг-скок.

Не хочу манишку красную снимать,

Алую рябинку люблю я поклевать!

Синичка: Не волнуйся, милый, воробей, ты теперь среди друзей…

А попал ты в детский сад, в чудный дом для ребят.

Голубка: Учат здесь любить, беречь природу,

Песни петь стихи читать, а кто попал в беду большую-

Непременно выручат.

Дятел: Детки от стужи зимней нас,

От голода спасают, на участке пряничками щедро угощают.

Сорока: По веточкам, по кустикам развесили красивые кормушки детки.

Пускай к ним в гости прилетают сороки, воробушки и синички.

Вместе все: Птички всякие нужны, птички разные важны. (Все птички воробью дают мешочек с зернышками)

Воробушек: Спасибо!

Хозяйка царства птиц :

Перышко волшебное лети птичек сказочных в ребяток преврати. Посмотрите вот они наши птички! Но что-то с ними не так. Посмотрите внимательно. Что не так (ответы детей) Вы же находитесь в волшебном царстве и здесь все волшебное. Что это вы знаете? Предлагаю раскрасить грудки птичек с помощью волшебного пластилина.

Продуктивная деятельность:

Выбирайте картинку, материал, чем будете раскрашивать птичек. Но для того чтобы работать волшебным пластилином нужны сильные, подвижные пальчики. П/и «В этом доме 5 этажей»

(Воспитатель вместе с детьми выполняет аппликацию)

Подведение итогов:

Коммуникативная игра «Найди пару»

Возьмите своих птичек и скажите как называется ваша птичка? Поиграем с птичками.

Я по комнате хожу,

Друга я себе ищу.

Вот ты, вот я-

Вот компания моя.

(Дети ходят по группе, выполняют движения по тексту.)

Нашли вы себе друга? А теперь спросите у него, что ему понравилось сегодня делать больше всего? (Ответы детей). Что нового и интересного он сегодня узнал? (Ответы детей).

Заключительная часть.

Хозяйка царства птиц : Спасибо вам ребятки за то что пришли ко мне в гости. Я увидела что вы умные, сообразительные, талантливые, добрые, заботливые и знаете как, помогать зимующим птицам. И по этому в вашей группе поселились необыкновенные птички, сей час пойдем в группу и посмотрим где они у вас поселились.

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2020 в 15:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД