Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Наш город. Моя улица»

Сафончик Наталья
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Наш город. Моя улица»

Цель: обобщение программного материала по развитию речи.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о родном городе и его достопримечательностях.

2. Выявить навыки слогового анализа и синтеза, грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, развития связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Наш город, Моя улица“» размещена в разделах

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь к родному городу.

Ход занятия.

Объявление темы.

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок … и я.

Провести беседу по плану:

- В какой стране мы живем? Россия

- Как назвать жителей России? Россияне

-Назовите столицу России? Москва

- Как назвать жителей Москвы?

– В каком городе мы живем? Новокузнецк

– Как назвать жителей нашего города? Новокузнечане

В нашем городе очень много. А вот чего много вы узнаете и назовете когда я покажу вам картинки. Показ картинок. (дети отвечают)

Игра «Чего много в нашем городе.

Кто ответил, проходите на свои места.

Дети: улица – улиц, дом – домов, дерево – деревьев, дорога – дорог, цветок – цветов, здание – зданий, фонарь – фонарей, автобус – автобусов, магазин – магазинов, школа – школ, лавочка – лавочек, остановка – остановок, ребёнок – дети, машина – машин, светофор – светофоров.

Присаживайтесь на свои места.

Вы сказали что много улиц у нас в городе.

А давайте поиграем в игру.

Игра “Скажи наоборот”.

Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

Моя улица новая, а моя улица старая.

Моя улица узкая, а моя улица широкая.

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя

Моя улица длинная, а моя улица короткая.

Моя улица светлая, а моя улица темная.

Моя улица грязная, а моя улица чистая.

Моя улица «веселая», а моя улица «грустная».

Моя улица тихая, а моя улица шумная.

Моя улица большая, а моя улица маленькая.

- О чем мы с вами сейчас говорили? (дети отвечают)

Сейчас мы с вами поговорили о том какие бывают улицы. Но у улиц еще есть названия. Давайте с вами поиграем в игру.

Игра «Придумай название улицы».

На этой улице находится много школ. Назовем ее (Школьная).

На этой улице много берез. Назовем ее (Березовая).

На этой улице много садовых деревьев. Назовем ее (Садовая).

На этой улице находится аптека. Назовем ее (Аптечная).

На этой улице стоит завод. Назовем ее (Заводская).

На этой улице много цветов. Назовем ее (Цветочная).

На этой улице находится парк. Назовем ее (Парковая).

На этой улице находится почта. Назовем ее (Почтовая).

Физминутка.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Про что мы с вами сейчас говорили? (придумывали названия улиц)

-Про улицы мы поговорили.

-А вот что на улицах есть?

- Какие здания (Магазины. Дома….)

Дома бывают разные. И имеют разные названия. (Замок. Котедж. Дворец. Шалаш. Изба.)

Это все дома где живет человек. А еще дома есть и у животных. Какие вы знаете? (конура, скворечник и т. д)

Посмотрите и скажите где по отношению к конуре находится собака.

Показ картинки. Дети отвечают по очереди и называют где по отношению к будке находится собака (на будке, за будкой и т. д)

Ребята в нашем городе много транспорта. Давайте его назовем. Но не просто нужно назвать а ласково. (Трамвай-трамвайчик….) А какой вам нравиться на том и поедем.

Вот мы подъехали к магазину в котором продают цветы.

-значит он какой (цветочный) Обувь, книги, рыбу, мясо, спорттовары…

-А скажите что есть в домах? Этажи

Чистоговорка «Этажи» .

Жи-жи-жи, жи-жи-жи, в нашем доме этажи.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, подо мной два этажа.

Жа-жа-жа, жа-жа-жа, надо мной два этажа.

Же-же-же, же-же-же, на каком я этаже?

Же-же-же, же-же-же я на третьем этаже.

Жей-жей-жей, жей-жей-жей, сколько в доме этажей?

Жей-жей-жей, жей-жей-жей в доме пять этажей.

Мы с вами размяли язычек. А теперь посчитаем.

Игра «Сосчитай этажи».

Дом с одним этажом, – какой? - одноэтажный дом

дом с двумя этажами, - какой?- двухэтажный дом

дом с тремя этажами, – какой? - трехэтажный дом

дом с четырьмя этажами, – какой?- четырехэтажный дом

дом с пятью этажами, – какой? - пятиэтажный дом

дом со многими этажами, – какой? – многоэтажный дом.

Но можно считать не только этажи. Давйте с вами посчитаем все части из которых состоит дом.

Словесная игра «1-3-5»

- Давайте посчитаем

Одна улица, две улицы, пять улиц

Одна крыша, три крыши, пять крыш

Один дом, три дома, пять домов

Один этаж, три этажа, пять этажей

Одно окно, три окна, пять окон

Один балкон, три балкона, пять балконов

Итог занятия. О чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Какая игра вам больше всего понравилась? Воспитатель предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным.

Следить чтобы дети отвечали полными ответами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: - обогащение словарного запаса; - развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Наш город. Моя улица»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 10:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД