МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»

Олеся Орлова
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»

Тема: «Фрукты».

Цель: Расширение и активизация словаря.

Коррекционно образовательные задачи:

Расширение знаний детей о фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (Образование множественного числа существительных. Согласование числительных с существительными в роде и числе. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.)

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие задачи : Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно – воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Магнитная доска, магниты, предметные картинки с изображением фруктов, картинки с изображением Смешариков, мяч среднего размера, сундучок, ключи, сюрприз для детей в виде медалек с изображением Смешариков.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его по желанию дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.

Логопед : - Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка – отгадка, должен повесть ее на магнитную доску.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин-

Это спелый (Апельсин)

Он похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала (Груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А н6а вкус кислейший он.

Как зовут его… (Лимон)

Сообщение темы. Ребята, а как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Дети: - Это фрукты.

Логопед :- Совершенно правильно. Мы сегодня с вами будем говорить о фруктах.

Беседа по теме. (Какие еще фрукты знают дети, где они растут, зачем они нам нужны)

Логопед обращает внимание детей на сундучок, который стоит на столе и на письмо.

Логопед : - Ребята, это письмо от Смешариков, они нам принесли волшебный сундучок с сюрпризами внутри. Но чтобы его открыть, нужно собрать 4 волшебных ключика. Каждый ключ – правильное выполненное задание. Вы хотите увидеть, что же внутри этого сундучка?

Дети: - Да.

Логопед : - Готовы выполнить здания Смешариков?

Дети:- Да.

Логопед : - Тогда начинаем. Первое задание от Копатыча. (На магнитную доску вывешивается предметная картинка с изображением Копатыча)

Игра «4 лишний»

Логопед : - Перед вами 4 картинки, одна из них лишняя. Догадайтесь, какая картинка лишняя и почему.

Логопед : - Молодцы! Вы справились с первым задание и получаете 1 ключ. От кого же второе задание!Сейчас мы узнаем. (На магнитную доску вывешивается предметная картинка с изображением Кроша). Крошу очень нравятся сюрпризы и подарки. Он приготовил для вас вот такой сюрприз.

Игра «Один – много».

Логопед : - Я буду называть один фрукт, а вы много. Апельсин – апельсины (Банан, Мандарин, лимон, груша, яблоко)

Логопед : - Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и вы получаете второй ключ!

Ребята, а давайте с вами сделаем небольшую прогулку в сад.

Физкультминутка «Апельсин»

Логопед : - Следующее задание от Совуньи. Она для вас приготовила для вас волшебные конверты. В конвертах лежат картинки с изображением фруктов. Сосчитайте сколько фруктов на картинках и составьте красивые предложение.

Игра «Веселый счет»

Логопед : - Молодцы! Третий ключик ваш! И последнее ключик, вы получите от Нюши, если справитесь с ее заданием.

Игра «Назови ласково» (с мячом)

Логопед : - Давайте построим круг, я буду называть фрукт и кидать мяч, а вы должны назвать его ласково.

Логопед :- Молодцы! Вы отлично справились с этим задание и получаете последний четвертый ключик. И теперь мы можем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок и достают подарки от Смешариков.

Итог занятия.

Логопед совместно с детьми подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи и ЛГК в старшей логопедической группе с использованием ИКТ «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНО БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида» поселок Усть-Омчуг Конспект занятия.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Чуколандию» Цели: 1. Приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Задачи:.

«Фрукты. Сад». Конспект лексико-грамматического занятия в старшей логопедической группе старшая группа Лексико-грамматическое занятие Тема: «Фрукты. Сад». Цель: закрепить и уточнить знания детей о фруктах. Задачи: 1. развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Фрукты» Коррекционно-образовательные задачи: - расширение и активизация словаря по теме. Коррекционно-развивающие задачи: - учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы «В гостях у Хомки» «В гостях у Хомки» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей логопедической группы. Автор: Попова Марина Юрьевна, учитель-логопед,.

Конспект занятия по развитию речи «Фрукты» в старшей группе Цели: уточнение представления о фруктах; расширение и активизация словаря по теме; закрепление навыка согласования числительных с именами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Узнай себя» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Фрукты. Сад» Конспект занятия в старшей группе. Развитие речи. Тема: «Фрукты. Сад» Программное содержание: Цель: расширение и активизация словаря. Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Фрукты»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 13:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД