Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда»

Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда»

Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда».

Задачи:

образовательные:

• упражнять детей в образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в согласование прилагательных с существительными;

• совершенствовать умение в образование относительных прилагательных;

развивающие:

• развивать словарь по теме «Одежда»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме „Одежда“» размещена в разделах

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать речевое дыхание;

• развивать диалогическую речь;

• развивать память, мышление, воображения;

воспитательные:

• воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам одежды, самостоятельность, доброжелательность.

Словарная работа (активизация словаря): зимняя, весенняя, летняя, осенняя, одежда, пальто, шапка, сапоги, шарф, перчатки, плащ, мужская, женская, детская, жилет, жакет.

Методы, приёмы:

• игровой: использование сюрпризных моментов;

• словесный: беседа, вопросы, чтение худ. литературы, напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ, физминутка, пальчиковая гимнастика;

• наглядный: использование иллюстраций;

• поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: письмо с изображением Маши, Маша нарисованная, картинка «хлопка» для развития речевого дыхания, картинки с изображением одежды, шипованные мячики, иллюстрации «Времена года», игровизор, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Откуда одежда пришла», показ иллюстраций: «Хлопковое поле», «На ткацкой фабрике», «Швейная фабрика», «Ателье».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Если каждый улыбнётся

– Утро доброе начнётся.

Вос. :- Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Вос. :- Объясните, почему думаете, что осень поздняя…

Вос. :- Что должен сделать человек, чтобы не замерзнуть?

Вос. :- А сейчас, мы немножко разомнём ладошки- поиграем с мячиками.

Гимнастика с шипованными мячиками.

«Мы одежду изучаем, (катают мяч в ладонях)

И её мы называем:

Плащ, пальто, пиджак, жилет, (перекладывают мяч из руки в руку)

Брюки, платье, шарф, жакет».

Игровое упражнение: «Назови ласково».

(воспитатель раздаёт детям предметные картинки с изображением одежды.)

Вос. :- Сейчас, сядет тот, кто назовёт ласково, что изображено у него на картинке (футболка, платье, юбка, колготки, шарф, пальто, шапка, куртка, рубашка, брюки, сарафан, свитер, кофта, шорты, халат, пиджак, плащ, майка, ветровка спортивная, мужской костюм).

Вос. :- А как мы назовём всё это, одним словом?

Вос. :- Молодцы!

2. Сюрпризный момент.

Вос. :- Ой, ребята, посмотрите, кто-то бросил нам в окно необычное письмо.

Может это воробьишко пролетал и обронил.

Может, кто письмо как мышку на окошко заманил?

Интересно, кто же нам прислал письмо?

(изображена Маша из мультфильма «Маша и Медведь»)

Вос. :- Давайте прочтём!

«Здравствуйте ребята! Вы же знаете, какая я модница! Так вот, решила я открыть магазин и продавать одежду, но оказывается, так много нужно знать о ней, вы мне поможете узнать? Если да, закрывайте скорее глаза!»

(появляется персонаж Маша (нарисованная).

Вос. :- А вот и Маша, поздоровайтесь!

Вос. :- Ребята, Маша спрашивает, какую одежду можно продавать? Давайте расскажем и покажем.

3. Упражнение «Времена года».

Вос. :- В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом - летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой - …одежду,

весной -… одежду.

Вос. :- Хотите помочь Маше разложить одежду? Но раскладывая, будем составлять предложения.

Дидактическая игра «Разложи вещи по сезону».

(усвоение глагола – надеть; картинки, с которыми сели).

Я надену осенью куртку, брюки и т. д.

Я надену зимой ….

Я надену весной ….

Я надену летом ….

3. Вос. :- Ребята, давайте вместе с Машей отдохнем!

Пальчиковая гимнастика «Стирка».

1,2,3,4,5- (последовательно соединяют пальцы)

Будем вещи мы стирать: (пальцы сжаты в кулак, движение к себе и от себя)

Платье, брюки и носочки, (правая рука - пальцы поочерёдно с большим)

Юбку, кофточку, платочки, (то же левой рукой)

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем! (кулачки вперёд-назад)

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Вос. :- Одежду мы постирали, нужно её вывесить, посушить, да вот тучи набежали. Давайте подуем на тучки, как ветер, прогоним их.

(сначала -лёгкий, потом -сильный)

4. Игра «Какой, какая, какое?».

Вос. :- Молодцы! А сейчас, расскажем Маше, какую одежду шьют из разных материалов.

Шуба из меха, какая? (меховая)

Футболка из хлопка, какая? (хлопковая)

Варежки из шерсти, какие? (шерстяные)

Куртка из кожи, какая? (кожаная)

Платье из шёлка, какое? (шёлковое)

Сарафан из льна, какой? (льняной)

Юбка из ситца, какая? (ситцевая)

Вос. :- Ребята, Маша запуталась и просит помочь определить «Что к чему?».

Игра-игровизоры «Что к чему?»

Мужской костюм --- мужские туфли;

Спортивная ветровка --- спортивные кроссовки;

Женское платье --- женские туфли;

Домашний халат --- домашние тапочки.

Вос. :- Как ещё можно назвать одежду по назначению? (детская, праздничная, рабочая, специальная, нарядная, повседневная)

5. Вос. :- Засиделись, я смотрю, пора отдохнуть.

Физминутка «Портной».

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал.

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать.

Вос. :- Ребята, Маша спрашивает, как ухаживать за одеждой? Давайте ей подскажем.

- Если одежда порвётся, чем зашивают? (иголкой с ниткой, швейная машинка)

-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить? (погладить)

-Чем гладят вещи? (утюгом.)

-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить? (постирать)

-Где или в чём стирают вещи? (в стиральной машинке)

6. Вос. : - Молодцы, а сейчас я назову слова, а вы скажете наоборот.

Игра «Скажи наоборот».

Надевать-…снимать,

покупать-…продавать,

завязывать-…развязывать,

застегнуть-…расстегнуть,

гладить-…мять,

повесить-…снять,

обуваться-…разуваться.

Игра «Четвертый лишний».

Вос. :- Ребята, Маша решила нас проверить. Она сомневается, что мы с вами можем найти лишний предмет. Послушайте внимательно, что здесь лишнее?

Шапка, косынка, волосы, кепка.

Платье, юбка, брюки, сарафан.

Шорты, шуба, футболка, сарафан.

Вос:- Молодцы, мы с вами справились!

7. Вос. :- Ребята, Маша хотела оформить журнал «Модная одежда». Она нарисовала модели одежды, но так торопилась к нам, что не успела их раскрасить. Поможем? Выбирайте, что вы будете раскрашивать и каким цветом!

Вос. :- Молодцы, ребята! Маша очень рада за оказанную вами помощь!

8. Итог занятия.

Вос. :- Маша, очень спешит, хочет быстрее заняться делом. Давайте скажем ей, до свидание!

-Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?

Прикреплённые файлы:

k-zanjatiyu_rrdiv.pptx | 1510,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:14
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД