Екатерина Купрейчик
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : «Животные жарких стран».
Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут,закреплять умение составлять описательный рассказ о животном, закрепить словарь по данной теме, воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным, развивать внимание, память.
Оборудование: книга «Айболит», предметные картинки, разрезные картинки, муляжи животных жарких стран, волшебный мешочек, схемы для описания животных.
Речевой материал: бегемот, крокодил, жираф, носорог, верблюд, слон, слониха, обезьяна, лев, львица, тигр, тигрица, Африка, длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостая, двугорбый, верблюжонок, травоядный, хищный.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; просмотр мультфильма «Айболит».
Ход:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, Ребята! (Знакомство с книгой «Айболит», беседа по книге, рассматривание иллюстраций).
-Злой Бармалей мешает Айболиту лечить зверей.
-Ребята, что будем делать?
-Поможем, доктору Айболиту?
Основная часть.
Загадки:
Я прыгать по деревьям
Могу не хуже кошки.
И в джунглях наших древних
Мне не нужны дорожки.
Заменят мне качели зелёные лианы,
Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)
В зеркало взглянув с зарёй
Был доволен он собой.
Устрашающе красив,
Грациозен, желтогрив,
Лапы сильны и могучи.
Рык несётся выше тучи.
Знать не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей. (лев)
Белеют бивни, точно снег.
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идёт по джунглям величаво.
И длинным носом как рукой
Поднять он может нас с тобой. (слон)
Он ходит голову задрав
Не потому, что важный граф,
не потому, что гордый нрав,
а потому, что он… (жираф)
Не старик он, а горбат.
Не овца, а шерсти клад.
И силён он, терпелив.
По душе ему пустыни
Там живёт, где зреют дыни (верблюд)
-Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)
-Правильно.
(вывешиваются картинки с животными)
«Добавь словечко» - В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
«Волшебный мешочек».
-Третье желание у нас находится в волшебном мешочке. Только где он, волшебный мешочек?- (Достают из мешочка муляжи животных по очереди, называют, описывают).
- Слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное.
- Носорог.
У всех носорогов кожа толстая и без волос. Крупное животное большую часть времени проводит на суше. Окрас белый или чёрный. Они любят валяться в грязи. У них плохое зрение, но очень хороший нюх, отыскивают пищу по запаху. У носорога есть рога или рог. Они травоядные, кормятся травой и листвой, корнями в ночное время суток.
-Бегемот.
Бегемот имеет коричневый окрас, много времени проводит в воде, нет рогов, тоже травоядный. Кожа толстая и прочная. Огромная пасть и зубы – защищают от врагов. Живут группами.
-Верблюд.
Одногорбые или двугорбые верблюды живут в жарких сыпучих песках. У них длинная шея, короткая голова. Могут долго терпеть голод и жажду. Горбы наполнены жиром. Семь дней они могут прожить без еды и питья. Жир их прокормит. Питаются они сухими травами и листьями растений пустыни. Шерсть густая, мягкая, песочного цвета.
Физминутка. «Чудесное превращение»
Дилы – дилы – появились крокодилы,
Моты – моты – появились бегемоты.
Ны – ны – ны – водой брызгают слоны
Яны – яны – по веткам скачут обезьяны
-Ребята,а вы знаете как у…
Д. и. «Кто у кого».
У львицы – львёнок
У слонихи - …
У тигрицы -…
У зебры -…
У жирафы -…
У верблюдицы -…
Расставляют муляжи (К маме - детёныша)
-Ребята, у нас осталось последние желание.
«Собери картинку»
Собирают из частей изображение животного.
- Что получилось?
Итог.
- Вот мы и помогли Айболиту, злой Бармалей теперь не сможешь помешать доктору, лечит больных зверят.
- Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь.
(Айболит угощает витаминами).