Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран»

Екатерина Купрейчик
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : «Животные жарких стран».

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Задачи: закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут,закреплять умение составлять описательный рассказ о животном, закрепить словарь по данной теме, воспитывать положительное эмоциональное отношение к животным, развивать внимание, память.

Оборудование: книга «Айболит», предметные картинки, разрезные картинки, муляжи животных жарких стран, волшебный мешочек, схемы для описания животных.

Речевой материал: бегемот, крокодил, жираф, носорог, верблюд, слон, слониха, обезьяна, лев, львица, тигр, тигрица, Африка, длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостая, двугорбый, верблюжонок, травоядный, хищный.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; просмотр мультфильма «Айболит».

Ход:

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, Ребята! (Знакомство с книгой «Айболит», беседа по книге, рассматривание иллюстраций).

-Злой Бармалей мешает Айболиту лечить зверей.

-Ребята, что будем делать?

-Поможем, доктору Айболиту?

Основная часть.

Загадки:

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели зелёные лианы,

Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)

В зеркало взглянув с зарёй

Был доволен он собой.

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи.

Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей. (лев)

Белеют бивни, точно снег.

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом как рукой

Поднять он может нас с тобой. (слон)

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф,

не потому, что гордый нрав,

а потому, что он… (жираф)

Не старик он, а горбат.

Не овца, а шерсти клад.

И силён он, терпелив.

По душе ему пустыни

Там живёт, где зреют дыни (верблюд)

-Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)

-Правильно.

(вывешиваются картинки с животными)

«Добавь словечко» - В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)

В Африке живут огромные,сильные, толстоногие (слоны)

В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)

В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)

В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)

«Волшебный мешочек».

-Третье желание у нас находится в волшебном мешочке. Только где он, волшебный мешочек?- (Достают из мешочка муляжи животных по очереди, называют, описывают).

- Слоны самые крупные животные. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный, упругий. Слоны его используют, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Поливают себя водой. Если его приручить, он будет хорошим помощником. Слон – умное животное.

- Носорог.

У всех носорогов кожа толстая и без волос. Крупное животное большую часть времени проводит на суше. Окрас белый или чёрный. Они любят валяться в грязи. У них плохое зрение, но очень хороший нюх, отыскивают пищу по запаху. У носорога есть рога или рог. Они травоядные, кормятся травой и листвой, корнями в ночное время суток.

-Бегемот.

Бегемот имеет коричневый окрас, много времени проводит в воде, нет рогов, тоже травоядный. Кожа толстая и прочная. Огромная пасть и зубы – защищают от врагов. Живут группами.

-Верблюд.

Одногорбые или двугорбые верблюды живут в жарких сыпучих песках. У них длинная шея, короткая голова. Могут долго терпеть голод и жажду. Горбы наполнены жиром. Семь дней они могут прожить без еды и питья. Жир их прокормит. Питаются они сухими травами и листьями растений пустыни. Шерсть густая, мягкая, песочного цвета.

Физминутка. «Чудесное превращение»

Дилы – дилы – появились крокодилы,

Моты – моты – появились бегемоты.

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – яны – по веткам скачут обезьяны

-Ребята,а вы знаете как у…

Д. и. «Кто у кого».

У львицы – львёнок

У слонихи - …

У тигрицы -…

У зебры -…

У жирафы -…

У верблюдицы -…

Расставляют муляжи (К маме - детёныша)

-Ребята, у нас осталось последние желание.

«Собери картинку»

Собирают из частей изображение животного.

- Что получилось?

Итог.

- Вот мы и помогли Айболиту, злой Бармалей теперь не сможешь помешать доктору, лечит больных зверят.

- Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь.

(Айболит угощает витаминами).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Птицы и животные жарких стран» ТЕМА: «Птицы и животные жарких стран» ЦЕЛЬ: закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления.

Конспект НОД «Животные жарких стран. Жираф» в старшей группе для детей с ЗПР Конспект НОД («Изобразительная деятельность»)по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание:.

Презентация «Аппликация в старшей группе детского сада «Животные жарких стран» Накладная аппликация. Используя  из цветной бумаги шаблоны можно создать настоящую картину, наклеивая детали таким образом, чтобы сперва.

Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран»Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Фронтальное коррекционно-развивающее занятие в старшей логопедической группе по теме «Животные жарких стран» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик».

Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группеИнтегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Животные жарких стран». Выполнила: Черяпкина Е. М. учитель – логопед.

Конспект занятия во второй младшей группе «Животные жарких стран» Цель: • Познакомить с животными жарких стран. • Развивать зрительное восприятие, координацию движений. • Учить складывать целое изображение.

Педагогический проект в старшей группе «Животные жарких стран» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Тип проекта: информационно-познавательный. Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, Участники проекта:воспитанники.

Занятие по развитию речи «Животные жарких стран» в старшей группе Занятие по развитии речи старшая группа Коррекционно-образовательные цели: уточнить и обобщить знания о животных жарких стран, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран»
Опубликовано: 18 марта 2019 в 22:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Купрейчик (УИ 611287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД