Любовь Севрук
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их.
2. Развивать образное мышление и творчество при «вхождении» в картину.
3. Упражнять в составлении коротких рассказов, используя прием эмпатии,
4. Побуждать строить развернутые грамматические конструкции.
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
Материал: картина «Зимние забавы», 2 листа «хорошо» и «плохо», графические символы зимних игр.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Заглянула к нам на время удивительная гостья.
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила».
С чем пришла к нам зима в гости? (с морозом, со снегом, с метелью, с холодом, с вьюгой, с радостью, с весельем).
1. Как вы думаете, зимой хорошо или плохо? Почему?
Предполагаемые ответы детей:
- «Зимой хорошо, потому что много снега и можно лепить снеговика, играть в снежки».
- «Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках».
- «Зимой плохо, когда сильный мороз, мы не ходим гулять. Еще темно, потому что Полярная ночь».
- «Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо».
- «Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть».
- «Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей». (Воспитатель на каждый ответ рисует виток у снежных комков «хорошо» и «плохо»).
Воспитатель: Посмотрите на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.
Физминутка:
«Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
(Дети, стоя в кругу, поднимают руки и опускают их, подражая падающему снегу).
Мы на саночки садимся
И под горку быстро мчимся.
(Дети бегут друг за другом, руки сзади)
Дети все на лыжи встали,
Друг за другом побежали.
(Дети имитируют ходьбу на лыжах)
Мы из снега ком слепили,
Потом куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег,
Кукла вышла лучше всех.
(Дети показывают, как лепят снеговика)
2. Воспитатель: Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Посмотрите, кого художник изобразил на своей картине «Зимние забавы»?
- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки, бегают с собакой).
Воспитатель выставляет на доску графические символы.
- Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
- Прислушайтесь, что вы слышите на улице? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, крик «Берегись!», лай собаки).
- Какая зима на картине? (Снежная, морозная, холодная, веселая, серебристая, красивая, радостная).
- Закройте глаза, зима сейчас будет волшебная. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.
(Дети составляют рассказы по картине).
Воспитатель: Чей рассказ вам понравился? Почему?
Посмотрите друг на друга, какие вы стали после прогулки? (Веселые, радостные, здоровые, усталые, румяные, бодрые).
Нам пора возвращаться в детский сад. Итог занятия.