МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Нитка и иголка»

оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Нитка и иголка»

Февраль

3 неделя

Нитка и иголка

Цель: познакомиться с буквой Н и со звуками [Н] и [Н’].

Задачи:

- Познакомиться с разными значениями слова «Игла».

- Расширять словарный запас прилагательных, глаголов, существительных.

- Закрепить знания детей о цвете.

- Учить размышлять, сопоставлять цвет с предметом.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет „Нитка и иголка“» размещена в разделах

Оборудование: маленькие буквы с наклеенным двухсторонним скотчем с обратной стороны (Одна буква «И», одна буква «У», остальные - «Н», наклеенные на разноцветные кружочки, по количеству детей). Цветной картон с прозрачными кармашками. Красный для буквы «К», зелёный для буквы «З», жёлтый – для «Ж», синий – для «С», фиолетовый – для «Ф», Оранжевый для «О», розовый для «Р», белый для «Б». Большая игла. Шапочка, для иголочки.

Предварительная работа: беседа «Цвет вокруг нас», разучивание физминутки «Ниточка с иголочкой»

I этап

Ребята, впереди у нас весёлые игры и приключения, а значит следует хорошенько подготовиться.

Ну ка дети улыбнитесь,

Потянитесь и прогнитесь,

А теперь наклон вперёд,

В сторону, наоборот.

Все готовы? (Отвечаем) Все готовы!

Все здоровы? (Отвечаем) Все здоровы!

Глубоко вдыхаем … Ладно, начинаем!

Сегодня я принесла в группу замечательный предмет. Кто знает, как он называется? (Игла) Совершенно, верно. Для чего нужна игла (Можно шить, вышивать). Конечно! Игла опасный предмет? (Да, ею можно уколоться). Очень правильный вывод, с иголками работать нужно осторожно. Что можно сшить с помощью иголочки? (Пальто, брюки, юбку,) Точно! Очень много всяких предметов, которые мы с вами называем одним словом – одежда. Сейчас каждому из вас я раздам кружочки (Приклеиваем на маечки кружочки с буквами). Скажите, кто-нибудь из вас угадывает буквы на кружочках? (Да, у меня буква «У», у меня буква «И») Умнички, вы хорошо запомнили буквы. А остальные угадывают свои буковки? (Нет) Конечно же нет, так бывает, когда нам нужно выучить новую букву. А чтобы угадать что это за буква мы, давайте сначала разберёмся с уже знакомыми буквами. Итак, Лиза с буковкой «И» станет нашей иголочкой, ну понятно - «И» первый звук в слове «Игла». Лёша, с буквой «У» - узелок. Почему? («У» -первый звук в слове «узел»). Правильно! Скажите, чего же нам не хватает, чтобы сшить какую-нибудь вещь? (Нитки) Молодцы! Супер! Какой же первый звук в слове «нитка»? Звук [Н] Вспоминаем: звук мы слышим, а букву? (Видим и пишем). Великолепно! Буква «Н» — это и есть незнакомая нам буква, нарисованная на кружочках Каждый из вас будет ниточкой. Но для начала выучим звуковой стишок.

«Н» надела поясок,

«И» надела поясок

Буква «Н» - надела прямо,

Буква «И» - наискосок

Действительно, обратите внимание, знакомая нам буква «И» поясок поворачивает наискосок, вот такт (Показываю) А буква «Н»? (У буквы «Н» поясок прямой) Да!

(Повторение групповое, индивидуальное)

Дидактическая игра «Иголка, нитка, узелок»

Узелок и иголочка берутся за руки, остальные дети цепочкой проходят под поднятыми руками, когда один из детей оказывается в кругу, чтобы выйти из него он должен назвать вид одежды (пальто, свитер, шапка и т. д., если ребёнок затрудняется, становиться в круг вместе с иголочкой и узелком. Выигрывает тот, кто дольше других остаётся ниточкой.

II этап

Старшая группа, для вас задание. Обратите внимание, прежде чем выбрать цвет для раскрашивания, посмотрите на доску. Там буквы живут в домиках, соответствующих цвету для раскрашивания. Вика, каким цветом ты раскрасишь деталь с буквой «С»? (Синим, конечно! Настя, предмет с буквой «Ф» какого будет цвета? (Фиолетового, умничка! Старшая группа работает с раскрасками, остальные – с воспитателем.

Пока старшая группа пишет, мы продолжим беседу об иголочках. Знаете, я видела иголочки и в других местах, оказывается они умеют не только шить. Кто-нибудь скажет мне, где ещё можно встретить иголки? (У ёжика) Какие у ёжика иголочки? (Чёрный, жёсткие, колючие). Верно! Зачем ёжику иголочки? (Чтобы защищаться от волка, лисички) Ну да! А какие иголочки у ёлочки? (Зелёные, пушистые, блестящие, красивые) Очень хорошо! Для чего иголочки ёлочке? (Украшают, помогают дышать, на них вешают игрушки в Новый год, радуют людей, пахнут) Прекрасно! А ещё бывает рыба-игла, как вы думаете, почему её так назвали? (Потому что она тоненькая, как иголка). Молодцы! А теперь скажите, что есть у рыбы? (Показываю рыбку. Глазки, жабры, плавники, чешуйки, хвост) А можете ли вы сказать. Как называется ёжик с длинными иголками? (Дикобраз) Совершенно верно!

Ответьте ещё на один вопрос: на что похожа игла? (На клюв птицы, на цифру 1, на носик комара, на шило) Очень хорошо!

Дидактическая игра: Кто потерял иголочку?

Воспитатель предлагает детям фотографии предметов, у которых бывают иголочки. Потом, описывает её, а дети должны угадать кто потерял иголочку. Например: стальная, жёсткая, ею пользуются доктора, с её помощью ребятам делают прививки? Иголочка от шприца.)

III этап

Эй, старшая группа, я догадываюсь, что вы справились с заданием и уже скучаете. Танцуем, двигаемся!

«Физминутка «Ниточка с иголочкой».

IV этап

Какие молодцы, как красиво танцуете. Отпустим нашу младшую группу, и они тихо-тихохонько поиграют. А мы тоже поиграем. Поиграем в игру «Ниточка -иголочка».

Знаете, ведь наша иголочка умеет не только шить разную одежду. Иногда она вышивает всякие яркие красивые штучки. А когда иголочка вышивает, ей нужны разноцветные ниточки. Посмотрите на свои кружочки, они все разных цветов – вы все разноцветные ниточки. Иголочку выбираем по считалочке:) Она одевает шапочку.

Игра «Ниточка-иголочка»

Иголочка отворачивается, остальные дети становятся за ней в колонну. Иголочка произносит :

- Я узоры вышиваю,

Ниточку в иглу вдеваю.

Нить нужна мне (например, красная)

Дети кричат: «Есть такая!»

Если первый ребёнок в колонне с синим кружочком, он подходит к иголочке, берёт её за талию и они бегут вместе, оббегая детей, вышивают. Если позади ребёнок с другим цветом иголочка, чтоб добраться до синего, должна угадать, какой это цвет, задавая наводящие вопросы. Например: Ты похож на солнышко? Ты такой же, как травка? … Ниточки отвечают только «Да» или «Нет».

V этап

Пришло время закругляться, и мы вспоминаем:

- О чём на сегодняшнем занятии шла речь?)

- Какую новую букву мы выучили?)

- Кто помнит звуковой стишок?)

Ну что ж, мне с вами было хорошо, спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни в зимний период Декабрь. 1. Рассматривание фотографий «На прогулке Осенью» Цель. Побуждать называть свое имя и имена детей группы. Развивать речь, как.

Творчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний периодТворчество детей разновозрастной группы на прогулке в зимний период Цель: развить творческие способности детей на прогулке в зимний период. Задачи:-закреплять знания детей о свойствах воды (меняет цвет,.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в зимний период для младшей разновозрастной группы 3–5 лет «Нитка и иголка»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 10:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД