Галина Александровна Степанова
Конспект занятия по развитию речи «Верба» 1 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи 1 младшая группа
Тема: "Верба"
Учебно-методический комплект с. 127 Г. Я. Затулина., "Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа"
Наглядные средства: веточки вербы
Литературные средства: отрывок стихотворения Афанасия Фета «Верба»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Верба“ 1 младшая группа» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Раздаточный материал: цветы вербы, лист бумаги с силуэтом веточки вербы, пластилин
Программное содержание: обогащение словарного запаса: "букет", "верба", "барашки", "душистая"; содействие запоминанию стихотворения, предоставление детям возможности договаривать слова, фразы, попытки прочесть отрывок стихотворения целиком; развитие слухового восприятия, памяти, умения четко и громко говорить;продолжать развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарики и крепить на бумаге способом прижимания.
Этап деятельности: вводный
Ребята, сегодня утром, по пути в детский сад, я встретила одно дерево. Его называют: "Верба". Верба была так добра, что позволила мне взять у нее несколько своих веточек и подарить вам настоящий букет. Вы знаете, что такое букет? (ответы детей)
Букет - это срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу. И верба подарила нам свои цветы.
Этап деятельности: основной
Посмотрите на букет из веточек вербы. Вы видите на них цветы? (ответы детей) Да, не всегда цветы яркие и крупные. Цветы вербы - серенькие шишечки, их еще называют "барашками". Рассмотрим их поближе. (раздаю детям "барашки" вербы) Как вы думаете, почему цветы вербы назвали "барашками"? (выслушиваю ответы детей) Да, цветы вербы очень похожи на маленьких барашков и овечек, серенькие и мягкие, пушистые и ласковые.
Про весну и вербу написал стихотворение Афанасий Фет. Послушайте!
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
- Какая верба? (Пушистая)
- Что значит "раскинулась кругом"? (растет везде, часто можно встретить.)
- Какая весна? (Душистая)
- Что значит душистая?
Душистая – это значит имеющая приятный запах.
Весна душистая, потому что хорошо пахнут трава и первые цветы.
Организация повторного восприятия текста произведения с установкой на запоминание. Повторное чтение стихотворения, проговаривание отдельныхслов и фраз детьми.
- Расскажи про вербу, а она погладит тебе щечку. (начинаю говорить фразу, а ребенок пытается закончить; помогаю, подсказываю.)
- Молодец, хорошо рассказала! (ласково дотрагиваюсь веточкой вербы до щеки ребенка)
Динамическая пауза
- Давайте поиграем. Вставайте в кружок. Когда я показываю вам солнышко, вы поднимайте ручки вверх и раскрывайте пальчики, покачивайте руками. Прячу солнышко - убираем руки за спину.
- Цветы и листочки весной распускаются.
- Солнышко уходит – цветочки закрываются.
Этап деятельности: заключительный (открытый конец занятия)
- Что подарила нам верба? Как называют ее цветы? Давайте и мы подарим нашим мамам веточку вербы с "барашками". Предлагаю цветы вербы сделать из пластилина.
Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатывает шарик и прижимаем его к бумаге. Чтобы цветок "барашек" получился пушистым, нужно скатать и прилепить несколько шариков.
(В приемной группы организуется выставка готовых работ)
В последующие дни ведутся наблюдения за цветами вербы (становятся крупнее, меняется окраска, вводится понятие "медонос")