Наталья Данилкина
Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весна
Цель: уточнить и расширить знания о весне, её признаках.
Задачи:
1. уточнить названия весенних месяцев
2. уточнить характерные признаки ранней весны
3. уточнить знания детей об изменениях жизни животных, прилете птиц, гнездовании
4. учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений
5. расширение пассивного и активного словаря
6. учить детей составлять описательные рассказы
7. развитие общей и мелкой моторики
8. развитие внимания, мышления
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“, Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: картинно-графический план «Времена года», картинки с изображением весны, перелетных птиц, диких животных.
Предварительная работа: повторение названий перелетных птиц, диких животных, рассматривание картины «Весна».
Словарная работа: проталина, капель, ранняя весна, логово, дупло, нора, берлога.
Организационный момент.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сядет тот, кто повторит за мной ряд слов:
Греет, светит, тает
Скворец, ласточка
Капает, журчит, набухает
Деревья, почки, листочки
Теплый, яркий, солнечный
Ручей, дождь, капель
Распускаются, бежит, плывут
Сосулька, вода, лужа
Ребенок читает стихотворение:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Черные проталины
На лугах видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Воспитатель:
Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?
После какого времени года наступает весна?
Как называется первый месяц весны? Второй? Третий?
Вывесить картину с изображением весны?
Что происходит с солнцем? (чаще появляется, припекает, ярче светит, греет).
Какое стало небо? (голубое, высокое, чистое, облака легкие, пушистые, похожие на пух, комья ваты).
Что происходит с деревьями? (оживают, просыпаются, набухают почки).
Что случилось со снегом? (тает, темнеет, появляются проталины, появляются сосульки, днем с них капает вода, это явление называется капель).
Какой день весной? (длинный, ночь становится короче, ночью еще холодно, морозно).
Все эти явления происходят в начале весны. Как называется этот период? (ранняя весна).
Кто пробуждается весной с появлением проталинок? Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев. Это пища для наших пернатых друзей. Почему же весной они возвращаются к нам из теплых краев? Кто прилетает первыми? (грачи, скворцы). У каждой птички свое место поселения. Куда прилетают грачи? А скворцы?
У всех лесных зверей появляются детеныши. Кто и где рождается у белки? У лисы? У волчицы? У зайчихи?
А про медведицу нам расскажет Алена Х. :
Весной медведи просыпаются от зимней спячки. У медведицы рождается медвежонок в берлоге. Она закрывает его лапами от холода, согревает своим дыханием. Ранней весной они выходят из берлоги и начинают искать себе пищу. Медведи весной питаются муравьями, другими насекомыми, пока нет ягод, меда.
Физминутка.
Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)
С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)
Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)
К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)
Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)
Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)
Составление описательного рассказа детьми по картинно-графическому плану.
Наступила весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, облака пушистые, легкие. Снег тает, темнеет, появляются проталины, на проталинах первые цветы – подснежники. Трава весной молодая, светло-зеленая. Деревья весной просыпаются, почки набухают, появляются пе6рвые листочки. Весной просыпаются звери, у них появляются детеныши. Прилетают птицы, строят гнезда, выводят птенцов. Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду. Весной можно пускать кораблики по ручейку, играть в мяч, на асфальте можно рисовать мелом.
Воспитатель: Как вы думаете, самый главный вестник весны кто? Правильно, это грач.
Получит грача тот, кто скажет ласково: лужа, дождь, дерево, капля, солнце, ручей, проталина.
Сегодня я предлагаю Вам оживить грачей с помощью пластилина (у каждого ребенка грач, нарисованный простым карандашом).