Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану

Наталья Данилкина
Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна

Цель: уточнить и расширить знания о весне, её признаках.

Задачи:

1. уточнить названия весенних месяцев

2. уточнить характерные признаки ранней весны

3. уточнить знания детей об изменениях жизни животных, прилете птиц, гнездовании

4. учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений

5. расширение пассивного и активного словаря

6. учить детей составлять описательные рассказы

7. развитие общей и мелкой моторики

8. развитие внимания, мышления

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Весна“, Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану» размещена в разделах

Оборудование: картинно-графический план «Времена года», картинки с изображением весны, перелетных птиц, диких животных.

Предварительная работа: повторение названий перелетных птиц, диких животных, рассматривание картины «Весна».

Словарная работа: проталина, капель, ранняя весна, логово, дупло, нора, берлога.

Организационный момент.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сядет тот, кто повторит за мной ряд слов:

Греет, светит, тает

Скворец, ласточка

Капает, журчит, набухает

Деревья, почки, листочки

Теплый, яркий, солнечный

Ручей, дождь, капель

Распускаются, бежит, плывут

Сосулька, вода, лужа

Ребенок читает стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Черные проталины

На лугах видны,

Видно очень теплые

Ноги у весны.

Воспитатель:

Как вы думаете, о каком времени года мы сегодня будем говорить?

После какого времени года наступает весна?

Как называется первый месяц весны? Второй? Третий?

Вывесить картину с изображением весны?

Что происходит с солнцем? (чаще появляется, припекает, ярче светит, греет).

Какое стало небо? (голубое, высокое, чистое, облака легкие, пушистые, похожие на пух, комья ваты).

Что происходит с деревьями? (оживают, просыпаются, набухают почки).

Что случилось со снегом? (тает, темнеет, появляются проталины, появляются сосульки, днем с них капает вода, это явление называется капель).

Какой день весной? (длинный, ночь становится короче, ночью еще холодно, морозно).

Все эти явления происходят в начале весны. Как называется этот период? (ранняя весна).

Кто пробуждается весной с появлением проталинок? Верно, пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев. Это пища для наших пернатых друзей. Почему же весной они возвращаются к нам из теплых краев? Кто прилетает первыми? (грачи, скворцы). У каждой птички свое место поселения. Куда прилетают грачи? А скворцы?

У всех лесных зверей появляются детеныши. Кто и где рождается у белки? У лисы? У волчицы? У зайчихи?

А про медведицу нам расскажет Алена Х. :

Весной медведи просыпаются от зимней спячки. У медведицы рождается медвежонок в берлоге. Она закрывает его лапами от холода, согревает своим дыханием. Ранней весной они выходят из берлоги и начинают искать себе пищу. Медведи весной питаются муравьями, другими насекомыми, пока нет ягод, меда.

Физминутка.

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте.)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места.)

Составление описательного рассказа детьми по картинно-графическому плану.

Наступила весна. Весной солнце появляется чаще, греет теплее. Небо весной голубое, высокое, облака пушистые, легкие. Снег тает, темнеет, появляются проталины, на проталинах первые цветы – подснежники. Трава весной молодая, светло-зеленая. Деревья весной просыпаются, почки набухают, появляются пе6рвые листочки. Весной просыпаются звери, у них появляются детеныши. Прилетают птицы, строят гнезда, выводят птенцов. Люди рады весне. Они надевают весеннюю одежду. Весной можно пускать кораблики по ручейку, играть в мяч, на асфальте можно рисовать мелом.

Воспитатель: Как вы думаете, самый главный вестник весны кто? Правильно, это грач.

Получит грача тот, кто скажет ласково: лужа, дождь, дерево, капля, солнце, ручей, проталина.

Сегодня я предлагаю Вам оживить грачей с помощью пластилина (у каждого ребенка грач, нарисованный простым карандашом).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа об игрушках: кошке, мишке, мышке (вторая младшая группа) Тема: Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Возраст: вторая младшая группа (4 г. ж.) Форма работы: ситуативный.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи Составление описательного рассказа о машине. Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи в подготовительной группе. Тема: «Составление описательного рассказа.

Конспект ООД по развитию речи «Игрушки». Составление описательного рассказа Тема: "Игрушки" Цель: «Учить составлять описательный рассказ». Задачи: 1. Учить детей описывать игрушку, употребляя в речи названия предметов,.

Конспект занятия по развитию речи, по составление описательного рассказа «Зима» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА «ЗИМА». Цель: - учить детей составлять небольшой.

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Составление описательного рассказа по игрушке «Чебурашка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану» Цель: закрепить и уточнить знания детей о.

НОД по развитию речи детей младшей группы «Составление описательного рассказа об игрушках-машине, мишке» Тема. «Составление описательного рассказа об игрушках – машине, мишке». Цель: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, называть.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа Задачи: Обучать детей составлению описательного рассказа. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя. Учить дошкольников выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану
Опубликовано: 19 января 2018 в 14:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весна». Составление описательного рассказа по картинно-графическому плану» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Данилкина (УИ 154415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД