Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку».

Ольга Горбачёва
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку».

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка».

Образовательные задачи:

1. Закреплять умение подбирать слова одинаковые по смыслу (синонимы);

2. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му…

3. Формировать умение узнавать животных по описанию, учить описывать их, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе „Играем в сказку“,» размещена в разделах

4. Продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. Правильно использовать в своей речи предлоги (за, перед, на, под).

5. Закрепить понятие «домашние животные»;

6. Учить разыгрывать инсценировки по содержанию хорошо знакомых сказок. Повторить сказку «Волк и семеро козлят».

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь детей.

2. Продолжать учить детей отвечать на разнообразные вопросы, используя все части речи.

3. Развивать память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы:

- словесный (беседа, диалог);

- наглядный: демонстрационный материал (игрушки домашних и диких животных, деревья, листья, корзинки, раздаточный: геометрические фигуры.

- игровой: дидактические игры «подбери слово», «Собери в корзинку», «закроем двери». Подвижная игра «Волк и козлята»;

- использование здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: шапочки «козлят», листья, игрушки домашних и диких животных, дом-избушка, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Групповая комната украшена по-осеннему (на окнах разноцветные листья, осенние облака, солнышко, в углу стоит избушка, посередине «дерево» с разноцветными листьями). Дети сидят на стульях. Воспитатель обращает внимание детей на гостей, которые пришли к ним на занятие.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько гостей пришли к нам на занятие, давайте поздороваемся с ними.

Дети (хором): Здравствуйте!

Воспитатель: Начинаем наше занятие. Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А сказку «Волк и семеро козлят»? Она вам нравится? Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в эту сказку. Я буду мама-коза (надеваю шапочку, а вы будете моими детками - козлятками, (одеваю шапочки каждому ребенку со словами: «Ты козленок самый шустрый, смелый, быстрый, ловкий, белый, серый, умный, резвый, красивый, находчивый, веселый, задорный, игривый, ласковый, добрый, застенчивый и т. д.»).

Воспитатель: Сегодня мы пойдем в осенний сад на прогулку, соберем листья и просто поиграем, повеселимся. Возьмите корзиночки, которые стоят

под вашими стульчиками.

Звучит музыка, и дети идут в «сад».

Воспитатель: Вот мы и в саду. Внимательно посмотрите как здесь красиво, сколько листьев, какое красивое небо, деревья, а как кружатся листья в воздухе! Это на них дует ветер. Давайте и мы подуем на них.

Дети дуют на листья, привязанные на ниточках к дереву.

Воспитатель: Делаем глубокий вдох через нос, выдох - через рот, не

надувая щёки.

Воспитатель: Вот какой сильный ветер подул!

Сыплются листья. Дети поют песню «Падают, падают листья.».

Воспитатель: Вот сколько листьев нападало! И красных, и желтых, и

зеленых! А теперь будем собирать их в корзины. Посмотрите на свои

корзиночки! Собирайте листья такого цвета, какого у вас корзиночка.

Воспитатель (ребенку): Какого цвета у тебя корзинка?

Ребенок: Красного.

Воспитатель: Какие листья ты будешь собирать?

Ребенок: Красные.

(Также с желтыми и зелеными листьями. Опрос детей.)

Звучит музыка и дети собирают листья. По окончании музыки дети прекращают собирать листья.

Воспитатель: Какие листья вы собрали?

1-й ребенок : Красные, потому что у меня красная корзина.

2-й ребенок : Желтые, потому что у меня желтая корзина.

3-й ребенок : Зеленые, потому что у меня зеленая корзина.

Воспитатель: Молодцы, дети!

(Если дети выполнили задание неверно, воспитатель объясняет их

неправильность).

Дети любуются листьями.

Воспитатель: А теперь нам пора домой.

Дети под музыку идут два круга, садятся на места, ставят корзинки под

стулья.

Раздается стук.

Воспитатель: Не волк ли это пришел?

(Из-за забора появляется кошка).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел! Кто к нам пришел?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Какая же кошечка к нам пришла?

Дети: Длинный пушистый хвостик, лапки с коготками, мордочка с двумя

глазками, одним ротиком, одним носиком, два ушка, длинные усы и пушистая шерстка.

Воспитатель: А кошка пришла в гости не одна. Она пришла со своими

детками. Кто у кошки детки?

Дети: Котята.

Воспитатель: Пришел один котенок?

Дети: Нет, много котят.

Воспитатель: Какой голос издает кошечка, когда зовет своих деток?

Дети (громко): Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: Кошка громко мяукает, чтобы котята слышали свою

маму. Что делает кошка?

Дети: Мяукает.

Воспитатель: А котята мяукают тихо.

Дети (тихо): Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель предлагает кошке побыть в гостях, ставит игрушку-кошку

на коврик возле избушки.

Раздается лай собаки.

Воспитатель: Кто это к нам еще идет?

Дети: Собака.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что собака лает.

Воспитатель: Вот пришла собака к нам.

Ребенок читает стихотворение:

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет, очень громко лает:

Гав-гав-гав!

Дети повторяют: Гав-гав-гав!

Воспитатель: А собака пришла не одна, а со своими детками.

Ребенок: Щенятами.

Воспитатель: Много щенят или один? (показывает на игрушки).

Дети: Много щенят.

Воспитатель: Оставайся собачка со щенятами у нас в гостях! Иди в свой

домик - будку.

Воспитатель: Дети, как называется жилище собаки?

Дети: Будка.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла. (показывает игрушку

корову)

Дети: Корова.

Воспитатель: Она пришла со своим детенышем (показывает игрушку

теленка).

Дети: С теленком.

Воспитатель: Что делает корова?

Дети: Мычит.

Воспитатель: Как корова мычит?

Дети: Му-му-му!

Воспитатель: Оставайтесь у нас в гостях.

Воспитатель: Дети, а какие это животные?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, молодцы! И кошка, и собака, и корова -

-домашние животные. Они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за ними: кормит, поит, строит жилище. А животные приносят ему пользу. Какую пользу приносит кошка?

Ребенок: Ловит мышей.

Воспитатель: А собака?

Ребенок: Сторожит дом.

Воспитатель: А корова?

Ребенок: Дает молоко.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Гостей принято угощать. Давайте и мы угостим «своих

гостей». Чем угостим кошечку?

Дети: Молоком.

Воспитатель вызывает ребенка и просит угостить кошку, налить в миску

молоко.

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети: Лакает молоко.

Воспитатель: Что делают кошкины дети?

Дети: Лакают молоко.

Воспитатель: Давайте покажем язычками, как это они делают.

Воспитатель: А чем мы угостим собаку?

Дети: Косточкой.

Следующий ребенок угощает собачку.

Воспитатель: Что делает собачка?

Дети: Грызет косточку.

Следующий ребенок угощает корову.

Воспитатель: Что ест корова?

Дети: Траву, сено - сухая трава.

Воспитатель: Что делает корова?

Ребенок: Жует траву.

Дети (хором): Жует траву.

Ребенок читает стихотворение «Уж как я ль мою коровушку люблю.».

Воспитатель: Тебя (обращаясь к ребенку) зовут Маша, Витя. Это твое

имя. А у животных есть клички. Давайте назовем собачку. Как?

Дети: Жучка.

Воспитатель: А кошечку?

Дети: Мурка.

Воспитатель: А коровку?

Дети: Буренка.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить пальчиковую

гимнастику.

Воспитатель:

Коза - хлопота

День деньской занята.

Ей травы пощипать,

Ей на речку бежать,

Ей козлят стеречь,

Малых деток беречь.

Чтобы волк не украл, (ребенок в шапочке волка имитирует движения волка)

Чтоб медведь не задрал, (ребенок в шапочке медведя имитирует движения медведя)

Чтобы лисонька — лиса (ребенок в шапочке лисы имитирует движение лисы)

В лес с собой не унесла.

Воспитатель: Дети, какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

Воспитатель : А медведь?

Дети: Неуклюжий, косолапый, большой.

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, отгадав её, вы можете узнать,

кого больше всего боятся коза и козлята.

Загадка:

Серый, зубастый

По лесу рыщет,

Телят, козлят ищет.

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, они боятся волка. А какой волк, дети?

Ребенок: Серый, голодный, зубастый, злой.

Воспитатель: А чтобы волк не съел козлят, давайте очень тихо сядем за

столы, на которых лежат домики и закроем двери домиков.

Дети садятся за столы, воспитатель объяснят задание.

Воспитатель: Надо взять правильную форму, лежащую на столе:

треугольник, круг, квадрат и подобрать к отверстию «домика», а также по

цвету.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какой формы дверь у твоего домика?

Ребенок: Квадратная.

Воспитатель: А какого цвета твой домик?

(Ответ ребенка).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте постучим в домик тихо, как

козочка, чтобы не напугать козлят.

Дети (тихо): Тук-тук-тук! (дети тихо стучат).

Воспитатель: А какую песенку пела мама-коза?

Ребенок: Козлятушки - ребятушки!

Отворитеся, отопритеся!

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Воспитатель: Как пела коза?

Дети: Тихо, нежно, ласково.

Воспитатель: Давайте откроем дверь маме-козочке?

Дети: Откроем.

Воспитатель: В это время недалеко бродил голодный волк. Он услышал,

как коза поет песенку и решил сделать тоже самое. Он большой лапой стал

громко стучать.

Дети (громко): Тук-тук-тук! (дети громко стучат).

Ребенок в шапочке волка запел грубым, хриплым голосом песенку козы.

Воспитатель: Откроем дверь?

Дети: Нет, потому что коза не разрешала, волк может съесть козлят. Воспитатель: Козлята дверь не открыли. И волк ушел далеко в лес.

Ребенок:

Грубо воет волк-волчище,

Целый день по лесу рыщет. Ничего не ел с утра,

А уж ужинать пора. У-у-у!

Воспитатель: Ребята, вы слышите, вдалеке воет волк?

Дети: Да!

Воспитатель: А как он воет?

Дети: У-у-у!

Воспитатель: Но нам он не страшен, он далеко.

Проводится подвижная игра.

Воспитатель:

А козлята прыг да скок,

Вышли дружно на лужок.

Зарезвились, заиграли,

Свежей травки нащипали.

(«Козлята» прыгают, бегают, «щиплют» травку).

Ребенок в шапочке волка выходит и говорит: Вдруг выходит серый волк. Он зубами щёлк да щёлк.

Воспитатель: Ну, козлята, разбегайтесь,

В лапы волку не давайтесь!

Дети убегают к домику, «волк» старается поймать «козлят».

Игра поводится 1-2 раза.

По окончании игры «коза» с «козлятами» садятся возле домика.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей (вместе с воспитателем): играли, веселились, прыгали, собирали листья, «лаяли» как собачка, «мяукали» как кошечка, пели, «кормили» животных, играли с ними, закрывали дверцы домиков, убегали от «волка» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были умными, послушными «козлятами», поэтому вас и не съел волк. А сейчас козлятки снова превращайтесь в ребяток!

Дети снимают шапочки «козлят».

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Наши дети, очень любят слушать сказки, но еще больше любят путешествовать по сказкам В основном почти во всех сказках добро побеждает зло.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Играем с Машей и медведем» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: Играем с Машей и медведем. Цель:.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Курочка Ряба» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку Курочка Ряба» Из опыта работы Русановой М. И. воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД во второй младшей группе «Играем в сказку». Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Цели: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка; Побуждать детей осознавать и запоминать сюжет, персонажей, интонационно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Задачи: Продолжать учить детей внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, внимательно слушать стихотворные отрывки. Помочь.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: 1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей. 2.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание: 1) Уточнить представление детей о смене времён года. Помочь ёжику разобраться, где зима, где лето. 2) Словесная.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» «Мы играем в сказку Маша и медведь». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Прохожу практику. И прошу оценить мои старания, только не строго:) Первое занятие мне довелось провести по развитию речи, а именно пересказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку».
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД