Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Альмира Назырова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»

Конспект занятия

по развитию речи во 2 младшей группе

«Любимые сказки»

Автор: Назырова Альмира Исхаковна г. Тюмень

Программное содержание:

Цель:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

3. Формировать диалоговую речь, учить отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Любимые сказки“» размещена в разделах

4. Уметь узнавать сказку по заданию.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Приемы:

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись песенки «Паровоз».

Развивающая среда:

Голевой шарик,, персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят взлетевший к потолку воздушный шарик, к ниточке которого привязана книга.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки).

Это волшебная книга со сказками! Давайте почитаем! Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: - Ой, но здесь нет никаких сказок! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может, сказки потерялись?

—Да, они потерялись. А давайте пойдем в сказочную страну и найдем все наши сказки?

Но, для того чтобы попасть в сказочную страну, нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – в сказочной стране окажись»

Вот мы и оказались в сказочной стране. Здесь мы с вами встретимся со сказочными героями. С плохими и хорошими. Постойте, а как мы узнаем, хорошие они или плохие? Давайте потренируемся. (Воспитатель показывает детям условные графические изображения)

-Какое лицо изображено? Попробуйте, сделайте тоже такое же лицо.

-А это лицо какое? Точно доброе? Не хмурое, не хитрое, не злое?

-Теперь мы с вами ничего не перепутаем.

Ребята, посмотрите, что это? Это шкатулка. Интересно, что может быть в шкатулке? Давайте присядем и посмотрим? Это загадки. Я все поняла, для того чтобы найти все сказки из книги, мы еще должны отгадать загадки. И тогда все сказки вернутся в волшебную книгу.

Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать?

(Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился.

(Колобок).

- Да, это сказка - колобок

(Дети садятся на стульчики, воспитатель задаёт вопросы по сказке «Колобок»)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

— какие герои в этой сказке?

— сколько героев в этой сказке, сосчитаем?

— какие герои добрые или злые?

- А какой колобок? (Круглый, желтый, веселый)

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).

Мишка топ-топ-топ, (Топают, изображая мишку).

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).

-А теперь, ребята, сядем на стульчики и отгадаем следующую сказку. –

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Мышка – я мышка норушка;

Лягушка — я лягушка квакушка;

Заяц — я зайчик побегайчик;

Лиса — я лисичка сестричка;

Волк – я волк, зубами щелк;

Воспитатель:

— Из какой сказки эти звери? Воспитатель: А желаете ли вы превратится в животных сказочных героев

Все дети становятся в круг и по команде воспитателя превращаются в сказочных героев (а лису покажите, как она крадётся и т. д.)

– Ребята, а мы с вами про кого-то забыли. Кто же ещё был в сказке «Теремок»? Конечно же, медведь. Что-то я забыла, как выглядит медведь. Какой он? Дети подбирают прилагательные: большой, коричневый, косолапый, неуклюжий, лохматый и т. д. (Подбор глаголов детьми)

. – Вы мне так хорошо рассказали про медведя, что я сразу поняла, что это и есть медведь

— А кто же сломал теремок? (Медведь)

— Правильно, ребята, сломал теремок медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком. (Кулачком стучат по кулачку).

Мы построим новый дом

Дом высокий. (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном. (Руки вместе и развести в стороны).

С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).

В доме мы живем с тобой. (Обнимаемся).

— Посмотрите, что это? (Это репка)

— Правильно, это «Репка». А это из какой сказки? Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

- А следующая сказка…. (Воспитатель показывает золотое яйцо, а дети должны назвать сказку)

— Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Назовите героев сказки?

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь — собрать яичко)

Проводится игра «Собери яичко».

Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

— Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Физкультурная минутка «Сказк

и».[/i]

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения,

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»,

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы отгадали и нашли все сказки и вот, они все вернулись в волшебную книгу сказок. И мы с вами можем вернуться обратно в группу.

Закрываем глазки. Произносим волшебные слова

«Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 -4 – обратно в группе окажись»

«Возвращаемся» в группу.

— Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)

— В каких сказках мы побывали? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

— Какое у вас было настроение? (Радостное, веселое).

— Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. А я хочу вам предложить раскрасить колобка. Раскрасим?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мои любимые сказки» Цель. Закрепление знаний детей о сказках через совершенствование развития всех компонентов речевой деятельности и совместную продуктивную.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «По страницам сказки.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект открытого занятия «Любимые сказки» во второй младшей группе «Любимые сказки» Задачи: 1. Продолжать формировать диалогическую речь, отвечать на вопросы. 2. Закреплять умение узнавать и называть персонажей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» Цели: 1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания. 2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи. Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 09:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД