Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу»

Ольга Комлева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу»

Программное содержание:

1. в процессе образовательного путешествия расширять представления о диких животных, используя ЭСО

2. учить разгадывать ребусы о животных

3. используя три экрана базовой модели описания в качестве алгоритма, составлять короткий рассказ о медведе

4. упражнять в умении образовывать существительные, обозначающие названия животных с помощью ласкательных суффиксов, а также обозначающие детенышей животных в единственном и множественном числе

5. с помощью системного оператора формировать представления о генетической и компонентной линиях развития диких животных на примере зайчонка

6. закреплять умение различать знакомые буквы, определять наличие их в названиях диких животных

7. для снижения тревожности при контактировании с посторонними людьми, упражнять детей с индивидуальными маршрутами развития в презентации своих знаний и умений

Интеграция образовательных областей

«Познание» - классификация диких животных по именам признаков: место обитания, способам питания

«Коммуникация» -

• составление рассказов описательного и повествовательного характера на основе БМОО и системного оператора; употребление притяжательных прилагательных (следы заячьи, лисьи, медвежьи,

• образование двухсложных прилагательных (длинноногий, длинноухий, косоглазый, короткохвостый)

«Чтение художественной литературы» - чтение наизусть речевок, скороговорок, составление загадок на основе метода синектики (прямой аналогии)

«Физическая культура» - использование комплекса упражнений «Зайка», «Ежик»

«Художественное творчество»- составление коллажа «Кто живет в лесу?» при помощи смешанной техники изображения

Гендерный подход:

• для детей подгруппы «Условно Одаренные» подготовить более сложные индивидуальные карточки с заданием «Прочитай словечко и найди картинку», «Найди животное по силуэту», «Чьи следы?»

• для детей подгруппы «Типичные девочки» подготовить задания «Четвертый лишний», «Кто где живет?»

• Привлечь детей подгруппы «Условно Одаренные» к составлению рассказов

на основе БМОО и системного оператора;

• Поощрять детей подгруппы «Условно Одаренные» за сдержанность, умение выслушивать ответы сверстников до конца

Словарная работа:

Активизация словаря: Лесовичок, дикие и домашние животные, берлога, дупло, логово, электричка, заяц, зайчиха, зайчата, зайчонок.

Обогащение словаря: заповедник; следы заячьи, лисьи, медвежьи; заяц длинноногий, длинноухий, косоглазый, короткохвостый

Вступительная часть

Сюрпризный момент:

-Ребята, я сегодня получила для вас письмо. Оно не обычное, а звуковое. Хотите его послушать?

«Ребята, я вас и ваших гостей приглашаю в путешествие по заповедному лесу. Расскажите им, что вы знаете о диких животных. Ваш друг - Лесовичок».

-Хотите отправиться в путешествие? А откуда вы так много узнали о жизни лесных зверей?

(назвать источники: книги - энциклопедии, телепередачи о животных, из интернета с помощью родителей, взрослых в детском саду)

Решение проблемной ситуации:

-Только вот как до заповедника всем вместе добраться? До него же далеко. Не мог ли ты нам помочь выбрать такой транспорт, чтоб домчаться до него быстро и чтоб все сразу в нем бы уместились, Мирон? Ты же все о нем знаешь?

(Мирон предлагает электричку)

- Мирон даже знает про электричку скороговорку:

«Электричка, как экспресс,

Привезла туристов в лес-

Кого ягоды собрать,

Кого просто погулять»

(На экране арт-доски –слайд с изображением электрички)

- Ну что ж, занимайте все свои места, электричка отправляется.

Отправляемся в путешествие под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем…»

Основная часть

1 остановка:(слайд с видом леса)

-Ребята, вот мы и приехали к лесу, но прежде чем войти в лес, необходимо пройти мостик, который охраняет Лесовичок.

Лесовичок очень любит загадывать загадки, и он предлагает вам отгадать его любимые - ребусы про животных. Необходимо отгадать загадки – ребусы со словами и определить, какое словечко обозначает лесного зверя: (на экране появляются слова с картинками мышки и мишки)

По ходу ребята рассказывают о значении этих слов:

• было слово КОТ, которое обозначало домашнее животное, а стало слово КИТ, обозначающее морское животное;

• было слово МЫШКА, которое обозначало маленького серенького зверька, живущего в норке, а стало слово МИШКА,

БМОО: Кто такой мишка, медведь? Расскажите нашим гостям и Лесовику)

(алгоритм)

• Медведь – это дикое животное

• По размеру он больше, чем волк; тело покрыто мохнатой бурой шерстью; лапы с длинными когтями, которые помогают ему лазить по деревьям.

• Живет в берлоге, зимой в ней спит и сосет лапу.

• Медведь любит есть мед, ягоды, грибы, ловить рыбу.

• У него есть братик - белый медведь, который живет на Севере.

-Вот какие мы молодцы, сколько рассказали о медведе! А наша Лерочка знает стихотворение о мышке и медведе, прочти нам, пожалуйста.

ЛЕРОЧКА: стихотворение о Мишке и Мышке

-Отправляемся дальше уже пешком, чтобы не испугать лесных жителей.

2 остановка:

-Ребята, а какие дикие животные живут в лесу вместе с медведем? Лесовичок предлагает поиграть и выполнить его задания: если мы с вами сложим эти части, то узнаем названия друзей медведя. Я предлагаю заняться этим Алине, Ярославу, Насте и Андрюше.

(игра «Части – целое»)

-А вот Лера, Полина, Яна и Мирон найдут и назовут «Дружную семейку» - папу, маму и детенышей.

(По мере выполнения задания, педагог предлагает назвать животное ласково: лиса- лисичка, заяц – заюшка, и т. д. ;

Или назвать животных и их детенышей: еж, медведь, олень, бобер)

- Ребята, вы такие молодцы, справились и с этими загадками Лесовичка. А сколько нового о диких животных узнали от вас наши гости!

Физминутка

Игра забава на тему стихотворения «Песенка ежика»

3 остановка:

-Кто-то спрятался под кустиком? Наша Полина мастерица загадывать загадки. Давайте ее послушаем.

(ПОЛИНА читает загадку по методу А. Нестеренко про зайчика)

- Ребята, Лесовичок предлагает при помощи «волшебных экранчиков» рассказать нашим гостям о жизни зайчонка. Справимся? А поможет нам Яночка, она лучше всех знакома с жизнью диких животных.

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР (работа у арт-доски)

В качестве помощника – монитора привлечь ЯНУ

- Вы такие молодцы! Наши гости поражены вашими познаниями. А зайчик предлагает поиграть в его любимую игру «Зайка серенький сидит»

4 остановка

-И в заключении, ребята, Лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Кто где живет?» (работа с планшетом: мультимедийная игра, направленная на закрепление названий жилищ диких животных)

Заключительная часть

ИТОГ:

-Путешествие наше подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. (слайд с изображением электрички, музыкальное сопровождение песенки «Мы едем, едем»)

Все, что мы знаем о диких животных, мы оформим в Книжке – малышке. А Яночка вместе с мамой оформили вот такой интересный «Альбом животных», где собрали стихи, рассказы о диких и домашних животных. Этот альбом можно посмотреть в любое время, его «домик» - на «природной» полочке

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну волшебного звука [с]» Конспект занятия. (2 младшая группа). Воспитатель: Тиунова Наталья Алексеевна. Цели:отрабатывать четкое произношение звуков (с);упражнять.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу» Задачи. Образовательные - упражнять детей в равновесии, в прыжках в длину, в умении подлезать под дуги одним боком. Развивающие - продолжать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) «Путешествие в сказку «Колобок» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу». Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказочному зимнему лесу.» Сочинение сказки на тему:"Как белка выручила.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке» (3–4 лет) Программное содержание: образовательные: - закрепить знания о домашних и диких животных; - учить детей подбирать слова не просто.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....