Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу»

Ольга Комлева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу»

Программное содержание:

1. в процессе образовательного путешествия расширять представления о диких животных, используя ЭСО

2. учить разгадывать ребусы о животных

3. используя три экрана базовой модели описания в качестве алгоритма, составлять короткий рассказ о медведе

4. упражнять в умении образовывать существительные, обозначающие названия животных с помощью ласкательных суффиксов, а также обозначающие детенышей животных в единственном и множественном числе

5. с помощью системного оператора формировать представления о генетической и компонентной линиях развития диких животных на примере зайчонка

6. закреплять умение различать знакомые буквы, определять наличие их в названиях диких животных

7. для снижения тревожности при контактировании с посторонними людьми, упражнять детей с индивидуальными маршрутами развития в презентации своих знаний и умений

Интеграция образовательных областей

«Познание» - классификация диких животных по именам признаков: место обитания, способам питания

«Коммуникация» -

• составление рассказов описательного и повествовательного характера на основе БМОО и системного оператора; употребление притяжательных прилагательных (следы заячьи, лисьи, медвежьи,

• образование двухсложных прилагательных (длинноногий, длинноухий, косоглазый, короткохвостый)

«Чтение художественной литературы» - чтение наизусть речевок, скороговорок, составление загадок на основе метода синектики (прямой аналогии)

«Физическая культура» - использование комплекса упражнений «Зайка», «Ежик»

«Художественное творчество»- составление коллажа «Кто живет в лесу?» при помощи смешанной техники изображения

Гендерный подход:

• для детей подгруппы «Условно Одаренные» подготовить более сложные индивидуальные карточки с заданием «Прочитай словечко и найди картинку», «Найди животное по силуэту», «Чьи следы?»

• для детей подгруппы «Типичные девочки» подготовить задания «Четвертый лишний», «Кто где живет?»

• Привлечь детей подгруппы «Условно Одаренные» к составлению рассказов

на основе БМОО и системного оператора;

• Поощрять детей подгруппы «Условно Одаренные» за сдержанность, умение выслушивать ответы сверстников до конца

Словарная работа:

Активизация словаря: Лесовичок, дикие и домашние животные, берлога, дупло, логово, электричка, заяц, зайчиха, зайчата, зайчонок.

Обогащение словаря: заповедник; следы заячьи, лисьи, медвежьи; заяц длинноногий, длинноухий, косоглазый, короткохвостый

Вступительная часть

Сюрпризный момент:

-Ребята, я сегодня получила для вас письмо. Оно не обычное, а звуковое. Хотите его послушать?

«Ребята, я вас и ваших гостей приглашаю в путешествие по заповедному лесу. Расскажите им, что вы знаете о диких животных. Ваш друг - Лесовичок».

-Хотите отправиться в путешествие? А откуда вы так много узнали о жизни лесных зверей?

(назвать источники: книги - энциклопедии, телепередачи о животных, из интернета с помощью родителей, взрослых в детском саду)

Решение проблемной ситуации:

-Только вот как до заповедника всем вместе добраться? До него же далеко. Не мог ли ты нам помочь выбрать такой транспорт, чтоб домчаться до него быстро и чтоб все сразу в нем бы уместились, Мирон? Ты же все о нем знаешь?

(Мирон предлагает электричку)

- Мирон даже знает про электричку скороговорку:

«Электричка, как экспресс,

Привезла туристов в лес-

Кого ягоды собрать,

Кого просто погулять»

(На экране арт-доски –слайд с изображением электрички)

- Ну что ж, занимайте все свои места, электричка отправляется.

Отправляемся в путешествие под музыкальное сопровождение «Мы едем, едем…»

Основная часть

1 остановка:(слайд с видом леса)

-Ребята, вот мы и приехали к лесу, но прежде чем войти в лес, необходимо пройти мостик, который охраняет Лесовичок.

Лесовичок очень любит загадывать загадки, и он предлагает вам отгадать его любимые - ребусы про животных. Необходимо отгадать загадки – ребусы со словами и определить, какое словечко обозначает лесного зверя: (на экране появляются слова с картинками мышки и мишки)

По ходу ребята рассказывают о значении этих слов:

• было слово КОТ, которое обозначало домашнее животное, а стало слово КИТ, обозначающее морское животное;

• было слово МЫШКА, которое обозначало маленького серенького зверька, живущего в норке, а стало слово МИШКА,

БМОО: Кто такой мишка, медведь? Расскажите нашим гостям и Лесовику)

(алгоритм)

• Медведь – это дикое животное

• По размеру он больше, чем волк; тело покрыто мохнатой бурой шерстью; лапы с длинными когтями, которые помогают ему лазить по деревьям.

• Живет в берлоге, зимой в ней спит и сосет лапу.

• Медведь любит есть мед, ягоды, грибы, ловить рыбу.

• У него есть братик - белый медведь, который живет на Севере.

-Вот какие мы молодцы, сколько рассказали о медведе! А наша Лерочка знает стихотворение о мышке и медведе, прочти нам, пожалуйста.

ЛЕРОЧКА: стихотворение о Мишке и Мышке

-Отправляемся дальше уже пешком, чтобы не испугать лесных жителей.

2 остановка:

-Ребята, а какие дикие животные живут в лесу вместе с медведем? Лесовичок предлагает поиграть и выполнить его задания: если мы с вами сложим эти части, то узнаем названия друзей медведя. Я предлагаю заняться этим Алине, Ярославу, Насте и Андрюше.

(игра «Части – целое»)

-А вот Лера, Полина, Яна и Мирон найдут и назовут «Дружную семейку» - папу, маму и детенышей.

(По мере выполнения задания, педагог предлагает назвать животное ласково: лиса- лисичка, заяц – заюшка, и т. д. ;

Или назвать животных и их детенышей: еж, медведь, олень, бобер)

- Ребята, вы такие молодцы, справились и с этими загадками Лесовичка. А сколько нового о диких животных узнали от вас наши гости!

Физминутка

Игра забава на тему стихотворения «Песенка ежика»

3 остановка:

-Кто-то спрятался под кустиком? Наша Полина мастерица загадывать загадки. Давайте ее послушаем.

(ПОЛИНА читает загадку по методу А. Нестеренко про зайчика)

- Ребята, Лесовичок предлагает при помощи «волшебных экранчиков» рассказать нашим гостям о жизни зайчонка. Справимся? А поможет нам Яночка, она лучше всех знакома с жизнью диких животных.

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР (работа у арт-доски)

В качестве помощника – монитора привлечь ЯНУ

- Вы такие молодцы! Наши гости поражены вашими познаниями. А зайчик предлагает поиграть в его любимую игру «Зайка серенький сидит»

4 остановка

-И в заключении, ребята, Лесовичок предлагает вам поиграть в игру «Кто где живет?» (работа с планшетом: мультимедийная игра, направленная на закрепление названий жилищ диких животных)

Заключительная часть

ИТОГ:

-Путешествие наше подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. (слайд с изображением электрички, музыкальное сопровождение песенки «Мы едем, едем»)

Все, что мы знаем о диких животных, мы оформим в Книжке – малышке. А Яночка вместе с мамой оформили вот такой интересный «Альбом животных», где собрали стихи, рассказы о диких и домашних животных. Этот альбом можно посмотреть в любое время, его «домик» - на «природной» полочке

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну волшебного звука [с]» Конспект занятия. (2 младшая группа). Воспитатель: Тиунова Наталья Алексеевна. Цели:отрабатывать четкое произношение звуков (с);упражнять.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект ООД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по лесу» Задачи. Образовательные - упражнять детей в равновесии, в прыжках в длину, в умении подлезать под дуги одним боком. Развивающие - продолжать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (2–3 года) «Путешествие в сказку «Колобок» Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказочному лесу». Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие по сказочному зимнему лесу.» Сочинение сказки на тему:"Как белка выручила.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке» (3–4 лет) Программное содержание: образовательные: - закрепить знания о домашних и диких животных; - учить детей подбирать слова не просто.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 11:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...