Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Светлана Кацер
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка.

2. Продолжать учить интонационно выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.

3. Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.

4. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: „Устное народное творчество“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оборудование: игрушка солнышко; корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое.

Ход занятия:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (Подарки, игры с друзьями, приезжают гости) А хорошая погода даёт нам хорошее настроение? Да, конечно. А какая погода хорошая? (Когда солнечно) Тогда давайте солнышко позовём или, как раньше говорили, кликнем. Вставайте все в хоровод, прочитаем закличку для соолнышка:

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, покажись!

Красное, появись!

Я думаю, солнышко теперь обязательно появится, и настроение у нас будет хорошим.

Появляется солнышко. Ой, ребята, а это что такое? (Солнышко) Солнышко, ты нас обогреть, порадовать пришло? – Я пришло, потому что вы меня звали, а греть вас сегодня не хочу. – Почему? – Скучно мне.

Ребята, что же делать? Без солнышка нам плохо будет. Чем же нам его повеселить, чем же потешить? Ой, придумала, потешкой и потешим. Помните, мы с вами о потешках говорили. Это маленькие стихи, которые развлекают и развивают детей. Может потешка и солнышко развеселит.

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши

Очень рады солнышку.

Солнышко, понравилась тебе наша потешка? – Потешка хорошая, но всё равно скучно.

Чем же, ребята, нам солнышко развеселить, как вы думаете? А давайте ему загадки позагадываем. Да непростые загадки, а сказочные:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три ложки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(3 медведя)

Маша в коробе сидит

Далеко она глядит

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами,

А несёт её (медведь)

Вместе с пирогами.

Провела его малышка

Будет он умнее впредь

А название у книжки этой

(Маша и медведь)

Из муки он был печен,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка (Колобок.)

Ребята, у меня есть корзиночка. Соня, посмотри, что там лежит? ( 2 яйца: простое и золотое) Дети, из какой сказки эти яички? (Курочка-ряба) А что сказала курочка в конце этой сказки?

А какая сказка заканчивается: «У страха глаза велики, чего нет и то видят.» Кого испугался заяц? Бабушка? Внучка? Курочка? Мышка? Молодцы, всё знаете.

А что же наше солнышко? Дима, спроси у него, развеселили ли мы его? – Солнышко: Интересно, с вами, интересно, но ещё чего-то мне не хватает для радости.

А давай, солнышко, скороговорки говорить, это тоже весело. Для чего, ребята, нужны скороговорки? (помогают людям научиться правильно и чётко говорить) Запоминайте скороговорку:

Села мышка в уголок

Съела бублика кусок.

(Дети говорят сначала медленно, потом побыстрее и быстро).

Солнышко смеё тся: Ой, не могу больше, ну и рассмешили, ну и потешили, придется вас теперь всё лето греть, не скучать. А когда мне станет скучно, я вашу скороговорку вспомню. До свидания, ребята, мне на небо пора, обещание своё выполнять, вас греть. (Солнышко уходит).

Ребята, а чем мы с вами пытались сегодня развеселить солнышко? (потешкой, загадкой, скороговоркой) И всё это богатство создал русский народ.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Творчество К. Чуковского» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему:«Творчество К. Чуковского» Воспитатель Рубо Елена Сергеевна.

Конспект занятия в старшей группе. Театрализованная деятельность + устное народное творчество. Тема: «В гости к бабушке Агафье»Конспект занятия в старшей группе. Театрализованная деятельность + устное народное творчество. Тема: «В гости к бабушке Агафье» «В ГОСТИ К БАБУШКЕ АГАФЬЕ» (ПО МОТИВАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК) ЗАДАЧИ: Развивать интерес к театрализованной деятельности; Развивать имитационные.

Лэпбук «Устное народное творчество»Лэпбук «Устное народное творчество» Добрый день уважаемые коллеги мне очень понравилось такая форма работы как интерактивная папка. Во-первых: представлен большой объём информации,.

Устное народное творчество как средство выразительности речи дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов».

Проект «Устное народное творчество (потешки, прибаутки, колыбельные песни») во второй младшей группе Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является недостаточное использование современными родителями потешек, прибауток.

Проект «Устное народное творчество-загадки во второй младшей группе». Актуальность проекта: Сегодня одной из актуальных проблем является редкое использование родителями загадок в младшем дошкольном возрасте.

Развитие речи через устное народное творчество: описание вариативных форм, методов и способов реализации программы При организации образовательного процесса в 2016-2017 году обеспечивается комплексный подход в решении задач речевого развития через устное.

Устное народное творчество как средство развития детской речи Развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются.

Устное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группаУстное народное творчество. Конспект занятия старшая-подготовительная группа устное народное творчество Старшая - подготовительная группа воспитатель: Неклюдова Е. А. Цель: Познакомить детей с жанром легенд и преданий.

Устное народное творчество в формировании личности дошкольника Устное народное творчество - это история народа, его духовное богатство. Народные песенки, сказки, пословицы, загадки радуют простотой слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Устное народное творчество»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД