Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Светофор в гостях у ребят»

наталия горелова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Светофор в гостях у ребят»

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

грамматический строй: активизировать глаголы;

звуковая культура речи : закреплять правильное произношение звуков (Ш) (БИ).

Материалы и оборудование: макет светофора; зайчиха и зайчонок с перебинтовой лапкой (мягкие игрушки); предметы-заменители руля; круги красного, жёлтого, зелёного цвета.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети встают в круг. Предлагаю поприветствовать друг друга.

Это – ты, а это – я!

Все мы – дружная семья!

Здравствуй, близкий мой сосед!

А далекому – привет!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Светофор в гостях у ребят“» размещена в разделах

Мы поклонимся друг другу,

А потом протянем руку.

Друг на друга поглядим

И в обиду не дадим!

(выполняют действия по тексту)

Слайд №1

— Дети, наш город очень большой. На его улицах много разного транспорта. Почему машины не сталкиваются друг с другом? (По дороге висят знаки дорожного движения) Кто регулирует движение на дорогах? (Светофор или регулировщик-миллиционер).

Слай № 2

— Сегодня у нас с вами необычный гость. (Перед детьми ставится макет светофора)

— Что это? (Светофор)

— Что означает красный свет? (Движения нет).

— Что означает жёлтый свет? (Внимание).

— Что означает зелёный свет? (Можно ехать).

Слайд №3.4.5

— Когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу? (Пройти через подземный переход. Перейти по пешеходному переходу).

— Если прохожий будет переходить дорогу в неположенном месте, в случае опасности как сигналит автомобиль? (Би-би-би).

— А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим (Би-би-би).

— Как затормозит машина? (Ш-ш-ш).

— Сначала громко, а потом всё тише и тише. Давайте попробуем (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).

— Водитель должен быть очень внимательным на дороге. Умело управлять своей машиной. Что машина может делать? (Ехать, стоять, тормозить, останавливаться, сигналить, буксовать и т. д.).

— Ещё машина должна слушаться своего водителя и выполнять вместе с ним правила дорожного движения.

Слайд № 6

— Давайте с вами немного поиграем ….

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен — «сигналим»)

Повторяется 2-3 раза.

Ребята, правила дорожного движения должен знать только водитель? (Нет, пешеходы, пассажиры).

— Кто может быть пешеходом? (Девочки, мальчики, дяди, тёти, бабушки, дедушки).

Раздаётся стук в дверь. Все подходят посмотреть, кто же там пришёл. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).

— Давайте спросим у мамы Зайчихи.

Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

— Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т. д.).

Ребята, а что нам с вами надо знать, чтобы не попасть, как зайка в беду? (Дети рассказывают свои варианты).

— Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случиться.

У нас в группе очень умные дети и сейчас вы превратитесь в умные машины, которые сами управляются и никогда не попадают в аварии.

Слайд №7

Подвижная игра «Автомобили»Каждый играющий получает руль. Колонной по одному автомобили выезжают из гаража. Воспитатель поднимает зелё ный круг и говорит: «Поехали!», и все дети разбегаются по всему залу, так чтобы не задеть друг друга. Поднимает жёлтый круг — дети переходят на ходьбу, красный — должны остановиться. Воспитатель отмечает наиболее ловких ребят, которые умело в разных направлениях выполняли ходьбу и бег.

— Какие вы молодцы! Из вас получились очень хорошие, а главное умные машины. Теперь я уверенна, что вы ни в какую беду на дороге не попадёте!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Создать детям радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: - Сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зайчонок в гостях у ребят». Цель: Продолжать учить обобщать и классифицировать животных,.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Машинки в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях у ребят» во второй младшей группе Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей : кошка, котята, пушистая, серая. Воспитывать доброе и заботливое отношение к домашним.

Конспект НОД по речевому развитию «Жители леса в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Формировать умение составлять описание по образцу, используя связную речь. Задачи: Обучать внимательно рассматривать игрушку и составлять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Цель: - закрепить умение детей описывать игрушку; - учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада Тема: "Игрушки в гостях у ребят" Воспитатель: Полищук М. В. Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Светофор в гостях у ребят»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД