Елена Коростова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1 пгт. Кировский"
Цели: Уточнить представления детей о домашних животных; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «ржёт»); мелкую моторику рук, слуховое внимание; побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Планируемые результаты: Упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; называть существительные, обозначающие взрослых животных и их детёнышей; использовать в речи глаголы, обозначающие действия животных : «мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «ржёт»; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.
2. Развивающие :
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Материал: кукла Катя, интерактивная доска, презентация.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
(дети рассаживаются на стульчики).
«Кто ребенка нежно любит
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Кто напоит молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
Братьев меньших, дорогих:
У котенка, у теленка,
У щенка и жеребенка?»
У всех ли есть мамы?
(Дети отвечаю)
2. Сюрпризный момент
Стук в дверь
- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Ребята, Катя мне на ушко сказала, что она хочет вам показать картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)
3. Основная часть:
Загадка 1.
Быстрее ветра я скачу
«Цок – цок» - копытцами стучу
Я громко «Иго – го» кричу
Садись на спину – прокачу!
- Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, а вы будете называть кто это.
Ставлю первую картинку (лошадь с жеребенком)
- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Загадка 2.
Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
Ничем не больна, а все стонет она.
Ставлю вторую картинку (свинья с поросенком)
- Кто же на картине? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?
- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Загадка 3.
Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака).
Ставлю третью картинку (собака со щенком)
- Посмотрите, а кто на этой изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?
- Собака большая? А какой щенок?
Обобщение ответов детей.
Физкультминутка:
Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!
Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем, и руки опускаем!
Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!
- Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
Загадка 4.
Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки. (кошка)
Ставлю четвертую картинку (кошка с котенком)
- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?
-Правильно, ребята.
Обобщение ответов детей.
Загадка 5.
Водит за собой цыплят
Словно няня в детский сад (курица)
Ставлю пятую картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки
Свежей травки пощипать щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки бегут всеми пальцами обеих рук
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко грозят пальцем ведущей руки
Не ходите далеко грозят пальцем ведущей руки
Лапками гребите гребущие движения каждым пальцем обеих рук
Зернышки ищите дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.
Съели толстого жука, дождевого червяка гладят животик
Выпили водицы - полное корытце зачерпывающие движения ладонью, имитация движения «пьют из ладошки» .
Загадка 6.
Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт.
(Корова)
Ставлю шестую картинку (корова с теленком)
- Посмотрите, кто здесь нарисован?
- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А что любит кушать корова (сено, солому). А что корова даёт людям? (молоко) А кто рядом с ней? А как он разговаривает?
- Корова большая? А теленок?
Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у.
4. Рефлексия
Я хочу вам предложить ещё одну игру, которая называется «Четвертый лишний». Необходимо найти лишнюю картинку.
Молодцы, ребята!
- О каких животных мы говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
4. Заключительная часть:
Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей.