Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Елена Коростова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1 пгт. Кировский"

Цели: Уточнить представления детей о домашних животных; упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; в правильном употреблении слов – названий взрослых животных и их детёнышей; обогащать словарный запас; развивать умение употреблять в речи глаголы, обозначающие действие животных («мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «ржёт»); мелкую моторику рук, слуховое внимание; побуждать детей к желанию отвечать на вопросы; создавать положительное эмоциональное настроение.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Планируемые результаты: Упражнять в употреблении существительных с суффиксами – енок; называть существительные, обозначающие взрослых животных и их детёнышей; использовать в речи глаголы, обозначающие действия животных : «мяукает», «лает», «мычит», «хрюкает», «ржёт»; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок.

Задачи:

1. Образовательные:

• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.

2. Развивающие :

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»

развитие связной речи детей.

«Физическая культура»

• двигательная активность детей в физкультминутке.

Материал: кукла Катя, интерактивная доска, презентация.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

(дети рассаживаются на стульчики).

«Кто ребенка нежно любит

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Кто напоит молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –

Братьев меньших, дорогих:

У котенка, у теленка,

У щенка и жеребенка?»

У всех ли есть мамы?

(Дети отвечаю)

2. Сюрпризный момент

Стук в дверь

- Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя. Ребята, Катя мне на ушко сказала, что она хочет вам показать картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их она забыла, и просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята? (дети отвечают)

3. Основная часть:

Загадка 1.

Быстрее ветра я скачу

«Цок – цок» - копытцами стучу

Я громко «Иго – го» кричу

Садись на спину – прокачу!

- Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (лошадь с жеребенком)

- А это кто? Правильно, а как лошадь разговаривает? А как зовут детеныша лошади? А как он разговаривает?

- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.

Загадка 2.

Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком.

Ничем не больна, а все стонет она.

Ставлю вторую картинку (свинья с поросенком)

- Кто же на картине? (свинья) Как разговаривает свинья? А кто детеныш у свиньи? А как он разговаривает?

- Правильно. А сейчас кукла Катя предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Загадка 3.

Гладишь – ласкается.

Дразнишь – кусается. (Собака).

Ставлю третью картинку (собака со щенком)

- Посмотрите, а кто на этой изображён? А как она разговаривает? А кто рядом с нею? Как разговаривает щенок?

- Собака большая? А какой щенок?

Обобщение ответов детей.

Физкультминутка:

Мы хлопаем в ладоши Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Мы топаем ногами Топ! Топ! Топ!

Качаем головой!

Мы руки поднимаем, и руки опускаем!

Мы низко приседаем, и прямо мы встаем!

- Молодцы! Но у нас еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.

Загадка 4.

Мохнатые лапки.

А в лапках цап – царапки. (кошка)

Ставлю четвертую картинку (кошка с котенком)

- А это кто? Как разговаривает кошка? Как зовут детеныша кошки? Как разговаривает котенок?

-Правильно, ребята.

Обобщение ответов детей.

Загадка 5.

Водит за собой цыплят

Словно няня в детский сад (курица)

Ставлю пятую картинку (курица с цыплятами)

- Кого вы видите на этой картинке? Как зовут маму цыплят? Как зовут деток курицы? Как разговаривает курица? А как цыплята?

- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.

Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”

Вышла курочка гулять шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки

Свежей травки пощипать щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки - Желтые цыплятки бегут всеми пальцами обеих рук

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко грозят пальцем ведущей руки

Не ходите далеко грозят пальцем ведущей руки

Лапками гребите гребущие движения каждым пальцем обеих рук

Зернышки ищите дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.

Съели толстого жука, дождевого червяка гладят животик

Выпили водицы - полное корытце зачерпывающие движения ладонью, имитация движения «пьют из ладошки» .

Загадка 6.

Голодна мычит, сыта жует

Малым деткам молочка даёт.

(Корова)

Ставлю шестую картинку (корова с теленком)

- Посмотрите, кто здесь нарисован?

- Правильно! Корова. Как разговаривает корова? А что любит кушать корова (сено, солому). А что корова даёт людям? (молоко) А кто рядом с ней? А как он разговаривает?

- Корова большая? А теленок?

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у.

4. Рефлексия

Я хочу вам предложить ещё одну игру, которая называется «Четвертый лишний». Необходимо найти лишнюю картинку.

Молодцы, ребята!

- О каких животных мы говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

4. Заключительная часть:

Ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли кукле Кате вспомнить названия домашних животных и их детенышей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно - исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательная область речевое развитие.

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Познакомить детей с домашними животными.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА «Домашние животные» Образовательные области:социально-коммуник. развитие,познавательное.

«Домашние животные и их детёныши». Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в 1-ой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «домашние животные и их детёныши». Цель: Формирование.

Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Конспект по познавательному развитию «Домашние животные и их детёныши» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательного.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 06:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коростова (УИ 480068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД