МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Тамара Долбичкина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»

Программное содержание:

- учить детей составлять небольшие рассказы по картине;

- развивать связную речь детей, мышление.

- продолжать учить детей составлять правильно небольшие предложения, чётко проговаривая слова, отвечать на вопросы полными ответами;

- продолжать знакомить детей с домашними животными (части тела, какую пользу приносят домашние животные, чем питаются);

- воспитывать любовь к животным, умение заботиться и ухаживать за ними.

Методические приё мы:

- эмоционально-психологическая игра

- сюрпризный момент

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказов по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

- стихотворение о кошке

- физкультминутка

Словарная работа: лакает, озорной, пушистый.

Индивидуальная работа: Соня. Б – учить не выкрикивать с места, чётко проговаривать слова.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», заучивание потешек о кошке, рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детёнышей, разучивание подвижной игры «Кот и мыши».

Демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», корзинка, игрушка «Кошка»

Раздаточный материал: картинки с изображением кошки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра.

«Дружба»

«У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы в месте, рядом

Без друга плохо жить запомнить надо»

(Стук в дверь)

Воспитатель заносит корзину, закрытую сверху салфеткой.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает салфетку)

Дети: Кошка

Воспитатель: Кошку зовут – Мурка.

- Кошка какая (Большая, пушистая, мягкая, красивая).

Воспитатель: Кошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая киска,

К верху – кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушках,

Чистоплотна, аккуратна

Если гладят – мне приятно,

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек,

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».

Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

Воспитатель: Кто нарисован на картине? (Кошка с котятами).

Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка (голова, туловище, лапки, хвост)

Воспитатель: что на голове у кошки? (ушки).

Воспитатель: Для чего нужны ушки? (чтобы слышать каждый шорох).

Воспитатель: что на мордочке есть у кошки? (глаза, нос, рот, усы).

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? (усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).

Воспитатель: Чем питается кошка? (молоком, рыбой, мясом, мышами).

Воспитатель: Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка? (ловит мышей, веселит хозяев).

Воспитатель: Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.

- Кто изображён ещё на картине? (Котята).

- А кем считаются - котята для кошки? (кошкины детки).

- Что делают котята? (котята играют).

- Чем играют котята? (котята играют с клубочками ниток).

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

Дети: Серый котёнок – играет с клубочком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит возле мамы.

Воспитатель: Котята – какие? (маленькие, пушистые, озорные).

Физкультминутка

Вот идёт чёрный кот. Шаги с высоким подниманием ног

Притаился – мышку ждёт Приседание, руки прижать к коленям

Мышка норку обойдёт, Встать, повернуться.

И к коту не попадёт Руки в стороны развести.

(Физкультминутка проводится 2 раза).

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним

- Кто изображён на картине? (Кошка с котятами).

- Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).

- Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ :

«На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошки. Кошке с котятами хорошо и радостно вместе»

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? (Кошка Мурка).

- Что мы делали сегодня на занятии (Играли игру «Дружба», описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).

- О ком мы составляли рассказ? (Составляли рассказ о кошке с котятами).

(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы и дарит на память эмблемы с изображением котят).

Прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Детско-родительский проект «Жили у бабуси» Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный Участники: воспитатели, родители, дети 1.

Развлечения во 2 младшей группе в ноябре Развлечения и праздники. 1. Спортивное развлечение «По грибочки в лес пойдем». Учить детей выполнять выразительно движения в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 04:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД