Светлана Плохоцкая
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Воспитатель: Плохоцкая С. В.
Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке».
Цели:
Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать побуждать детей отгадывать загадки.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о домашних животных;
- формировать умение различать животных, правильно соотносить их названия;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
-расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через чтение рассказа Е. Чарушина «Курица»
Развивающие :
-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
-побуждать детей слушать небольшое по объёму литературное произведение, запоминать его содержание;
-способствовать развитию связной речи, отвечая на вопросы воспитателя
Воспитательные:
-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Бабушке-Загадушке.
Ребята, какой пассажирский транспорт вы знаете?
Ответы детей.
Мы сегодня с вами поедем на автобусе, который вы сейчас построите сами (из стульчиков и крупного строительного материала).
Дети рассаживаются.
-Би-би-би – гудит автобус.
Тук-тук-тук мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу
Шу-шу-шу они шуршат.
Быстро крутятся колёса,
Та-та-та - вперёд стучат.
Вот мы и приехали, дальше пойдём пешком.
-По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок. Шли мы шли, в гости пришли. А вот и домик. Давайте, ребята, постучим.
-Тук, тук, тук, кто здесь живёт?
Кто нам двери отопрёт?
Открывается окошко, и выходит Бабушка – Загадушка.
-Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Я Бабушка – Загадушка, к себе в гости приглашаю, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
Тогда отгадайте мои загадки.
1. Хвост крючком, нос пяточком (поросёнок).
2. Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Петя – (петушок).
Что есть у петушка? Где он сидит?
3. Голодна – мычит,
Сыта – жуёт.
Маленьким ребяткам
Молока даёт (корова).
Что делает корова? Что она даёт детям?
4. Идёт – бредёт, головой трясёт.
Травки просит: «ме-ме-ме»
Дайте вкусной травки мне! (Козёл).
Что делает козёл? Что он любит кушать?
5. Мягкие лапки, на лапах царапки,
Ходит неслышно, ловит мышек. (Кот).
Какие у кота лапки? Как ходит кот? Что он умеет делать?
-Ах какие молодцы, загадки отгадали! О ком были загадки?
(О кошке, корове, поросёнке и т. д.) Как можно их назвать одним словом?
Вот вам ещё загадка.
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
-Кто это? Правильно, курица.
-По дорожке пойдёте, курицу с цыплятами найдёте.
Подходят к мольберту.
Воспитатель выставляет картину с изображением курицы с цыплятами.
-Кого вы видите на картине? (Курицу и цыплят).
-Как зовут маму цыплят?
-Как зовут деток курицы?
-Что они делают? (Гуляют по двору. Мама – курица учит цыплят искать себе еду, копать червяков лапками, искать зёрнышки, щипать травку, пить водичку).
-Что ещё делает мама-курица? (Она охраняет цыплят, чтобы их никто не обидел).
А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Вышла курочка-хохлатка
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
А теперь садитесь на коврик и послушайте рассказ Е. Чарушина «Курица». Попробуйте узнать, зачем курочка собирала цыплят к себе под крылышко.
Вопросы:
-Так зачем курочка собирала к себе под крылышко цыпляток?
-А цыплятки были послушными детками? Как они спрятались? Что произошло с теми цыплятками, которые не послушались мамы-курицы? Чему они удивлялись?
-Как можно назвать курочку за то, что она заботилась о своих детках? (Заботливая).
-Какая курочка мама? (Ласковая, заботливая, добрая, милая, любимая).
-Как вы назовёте свою маму?
Ребята наше путешествие закончилось, Бабушка-Загадушка всегда
будет ждать вас в гости. Ребята скажите, а зачем мы с вами отправились в путешествие? (Мы сегодня рассказывали о домашних животных, и слушали рассказ о курице)