Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Алена Мудрецова (Майданова)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе

«В гости к бабушке и дедушке»

Цель:

-Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)

- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

- Узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

- Учить совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».

- Закрепить классификацию овощей и фруктов.

- Развивать связную речь детей.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки-ладошки».

Воспитатель: Ребята! Подойдите ко мне. Я рада вас видеть. Смотрите сколько гостей к нам пришло, давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем «Доброе утро!», а теперь скажем тихо.

Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Скажите, в чем находится письмо?

Дети: в конверте.

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушке. Давайте прочитаем, что же она нам пишет.

«Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем ему».

А сейчас поедем к бабушке и дедушке в гости. А на чем мы поедем?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но чтобы попасть в вагончики нужно правильно называть слова.

* слон большой, а собачка - маленькая

*летом тепло, а зимой - холодно

*я высокая, а Саша - низкая

*мама молодая, а дедушка - старенький

*дорога широкая, а тропинка - узкая

*кресло мягкое, а стул - жесткий

*днем светло, а ночью - темно

Посмотрите какой длинный у нас поезд получился.

- Поехали на поезде и повторяем за мной чух-чух-чух ш-ш-ш

- выпускаем пар с-с-с

- тормозим з-з-з

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много! Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»

Воспитатель: ребята, посмотрите, что здесь случилось.

- Посмотрите, кто сидит на елке? (Воробей)

- Как чирикает воробей? (чик-чирик)

- А это кто? (Сорока)

- А где сидит сорока? (под ёлкой)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две)

Воспитатель: Ребята, в лесу заблудились животные. Давайте отгадаем кто это?

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш)

- Давайте ласково назовем кошку (кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка? (ловить мышей, лакает молоко, играет, царапается, мурлычет)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога (корова)

- Давайте ласково назовем корову (коровка, коровушка)

- Как мычит корова? (му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что она дает? (молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом (собака)

- Назовем собаку ласково (собачка)

- Что делает собака? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (гав-гав)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)

- А почему домашние? (потому что живут дома)

- Ой, ребята, посмотрите, а кто это еще к нам пришел? (зайчик)

- А посмотрите кто здесь лишний? Почему? (заяц живет в лесу, он дикое животное)

- Молодцы ребята, животных для бабушки мы нашли, а теперь поможем дедушке репку вытянуть.

Рассказывание сказки по схеме.

Воспитатель: Вот спасибо вам ребята! За вашу помощь бабушка и дедушка приготовили целую корзину овощей и фруктов. Давайте разложим овощи на грядку, а фрукты на дерево.

- Кто хочет разложить?

- А мы поможем правильно назвать овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Едем на поезде)

- Поехали на поезде и повторяем за мной чух-чух-чух ш-ш-ш

- выпускаем пар с-с-с

- тормозим з-з-з

* Вот мы и в детском саду.

1. - Где мы были? (в деревне у бабушки и дедушки)

2. – Понравилось вам у бабушки с дедушкой?

3. – Какие вы молодцы, что помогли бабушке и дедушке, КАКИЕ ВЫ ХОРОШИЕ.

4. – Давайте скажем ШЕПОТОМ «МЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ»

5. - ТЕПЕРЬ ОБЫЧНЫМ ГОЛОСОВ

6. – А ТЕПЕРЬ ПРОКРИЧИМ.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой» Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия НОД по познавательному развитию Во 2- ой младшей группе «В гости к бабушке» Программные задачи: Расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке-рассказушке» Занятие по развитию речи: «В гости к бабушке Рассказушке». Цель: Развивать речь детей; учить детей внимательно слушать вопросы воспитателя.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре» Цель: Расширение представлений о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет «В деревню к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет) Цели: создать условия для формирования у детей представления.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «К Мишке в гости» Цель Формировать у детей представление о предметном мире. Задачи: - Закрепить с детьми название предметов и их назначение. - Познакомить.

НОД по развитию речи для младшей группы «В гости к бабушке» Цель: • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). • Закрепить правильное произношение звуков: ч, с, з. Продолжать учить.

Сценарий Осеннего утренника в младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке» ОСЕННИЙ УТРЕННИК «В деревню к бабушке и дедушке» Младшая группа (Входят в зал с листочками) Вед Вот художник, так художник! Все леса позолотил.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблочный спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоотчёт о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская баш ня"[/b] Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...
Проектная деятельности «Яблочный Спас» во второй младшей группе.
Проектная деятельности "Яблочный Спас" во второй младшей группе. Автор: Семенова Анна Александровна. Воспитатель БДОУ МО Динской район «Детский сад...
Нетрадиционный метод рисования песком «Красивая птица»
Цель: Развивать мелкую моторику, познавательные процессы. Профилактика эмоционального напряжения. Задачи: 1. Закреплять умение применять ранее...
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе «Приключение Росинок»
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе № 3 «Росинка». «Приключение Росинок». Цель: содействие сплочению родительского коллектива....