Антонина Христофорова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития «Украшаем елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме : «Украшаем елку».
Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике.
Задачи:
Обучающая: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения, игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, активизировать словарь по теме «новогодний праздник», «елочные украшения» и прилагательными, обозначающими цвет, величину.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития „Украшаем елку“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развивающая : развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.
Материалы и оборудование: искусственная ёлочка без игрушек, елочные игрушки в корзине, аппликативное изображение елки на большом листе ватмана, разноцветные бумажные салфетки, тарелочки с клеем.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихов и песен о зиме, новогоднем празднике; рассматривание сюжетных картин про новогодний праздник, елочные игрушки; украшение елки на НОД по рисованию.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: (Стук в дверь, на пороге стоит елочка без игрушек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь стоит?
Дети: Елочка!
В: Давайте мы с ней поздороваемся! Мне кажется она почему-то грустная…
Д: Здравствуй, елочка!
В: Почему ты печальная?
Елочка: Я одна, со мной никто не дружит.
В: Иди к нам в группу (Елочка перемещается в центр групповой комнаты)
(Рассматривание ёлочки. Коллективная работа.)
Воспитатель: Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)
Какого цвета ёлочка? (Зелёная)
Есть ли у ёлочки листочки? (Нет) У ёлки вместо листочков иголочки.
Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые.)
В: Давайте мы споем нашей елочке песенку, чтобы она не печалилась.
(Хоровод под песню «Елочка»)
Елка: Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песня.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку с ёлочными игрушками под елкой.
В: Ребята, посмотрите, что это? (Елочные игрушки.)
Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку) Есть ли у ёлочки веточки? (Есть) На них мы будем вешать ёлочные игрушки, чтобы нашей елке стало хорошо с игрушками.
Д. и «Что лишнее?»
Воспитатель раздает детям елочные игрушки (среди них- строительный кубик). Выясняют, что кубику не место на елочке. Побуждает детей называть игрушки, их цвет (красный, желтый, синий)
и предлагает детям украсить елку игрушками. (Дети вешают свои игрушки на елку.)
В : Посмотрите, какая стала елочка? (Красивая, разноцветная, нарядная.)
Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.)
Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка) Что мы будем им рассказывать? (Стихи)
А кто хочет рассказать стишок елочке? (Поощрять желающих детей, помогать при необходимости)
В : Мы сможем помочь нашей елке, чтобы ей не было скучно одной.
Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная елочка. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображённой ёлочки. Затем раздаёт детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают в клей и наклеивают на ёлочку.)
По ходу коллективной работы за столами воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять :
Ёлка наряжается - праздник приближается.
Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!
РЕФЛЕКСИЯ :
Елка: Ребята, мне очень понравилась ваша работа, и вы мне очень понравились. Можно мы с моей подругой поселимся у вас? (Ответ детей)
В: Посмотрите ребята, очень нарядные и красивые елочки у нас получились! Какие вы молодцы! (Лист ватмана с елкой –на магнитную доску, а искусственную елочку- укрепить на подставке)