Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития «Украшаем елку»

Антонина Христофорова
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития «Украшаем елку»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме : «Украшаем елку».

Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии - новогоднем празднике.

Задачи:

Обучающая: Учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения, игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания, активизировать словарь по теме «новогодний праздник», «елочные украшения» и прилагательными, обозначающими цвет, величину.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития „Украшаем елку“» размещена в разделах

Развивающая : развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка без игрушек, елочные игрушки в корзине, аппликативное изображение елки на большом листе ватмана, разноцветные бумажные салфетки, тарелочки с клеем.

Предварительная работа: чтение и разучивание стихов и песен о зиме, новогоднем празднике; рассматривание сюжетных картин про новогодний праздник, елочные игрушки; украшение елки на НОД по рисованию.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент: (Стук в дверь, на пороге стоит елочка без игрушек)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь стоит?

Дети: Елочка!

В: Давайте мы с ней поздороваемся! Мне кажется она почему-то грустная…

Д: Здравствуй, елочка!

В: Почему ты печальная?

Елочка: Я одна, со мной никто не дружит.

В: Иди к нам в группу (Елочка перемещается в центр групповой комнаты)

(Рассматривание ёлочки. Коллективная работа.)

Воспитатель: Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)

Какого цвета ёлочка? (Зелёная)

Есть ли у ёлочки листочки? (Нет) У ёлки вместо листочков иголочки.

Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые.)

В: Давайте мы споем нашей елочке песенку, чтобы она не печалилась.

(Хоровод под песню «Елочка»)

Елка: Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша песня.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку с ёлочными игрушками под елкой.

В: Ребята, посмотрите, что это? (Елочные игрушки.)

Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку) Есть ли у ёлочки веточки? (Есть) На них мы будем вешать ёлочные игрушки, чтобы нашей елке стало хорошо с игрушками.

Д. и «Что лишнее?»

Воспитатель раздает детям елочные игрушки (среди них- строительный кубик). Выясняют, что кубику не место на елочке. Побуждает детей называть игрушки, их цвет (красный, желтый, синий)

и предлагает детям украсить елку игрушками. (Дети вешают свои игрушки на елку.)

В : Посмотрите, какая стала елочка? (Красивая, разноцветная, нарядная.)

Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год.)

Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка) Что мы будем им рассказывать? (Стихи)

А кто хочет рассказать стишок елочке? (Поощрять желающих детей, помогать при необходимости)

В : Мы сможем помочь нашей елке, чтобы ей не было скучно одной.

Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная елочка. (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно ладонями скатать шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветви изображённой ёлочки. Затем раздаёт детям салфетки разного цвета. Дети с помощью воспитателя скатывают шарики, обмакивают в клей и наклеивают на ёлочку.)

По ходу коллективной работы за столами воспитатель приговаривает и побуждает детей повторять :

Ёлка наряжается - праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!

РЕФЛЕКСИЯ :

Елка: Ребята, мне очень понравилась ваша работа, и вы мне очень понравились. Можно мы с моей подругой поселимся у вас? (Ответ детей)

В: Посмотрите ребята, очень нарядные и красивые елочки у нас получились! Какие вы молодцы! (Лист ватмана с елкой –на магнитную доску, а искусственную елочку- укрепить на подставке)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в группе раннего развития «Мамин день» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный ключ муниципального района Нуримановский.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к проявлению заботы о домашних.

Конспект итогового занятия «Осень» во второй группе раннего развития Итоговое занятие по теме «Осень». (вторая группа раннего возраста 2-3 года). Цель: уточнить знания детей об осени (что изменилось :какая.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы»Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста совместно с родителями «Лисичкины бусы» Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Лисичкины бусы» Цель: познакомить родителей с эффективными методами.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украшаем елочку» Цель: Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме. Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о цвете.

Конспект занятия по развитию речи (чтение) во второй группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) «Ладушки-ладушки» Цель: Вызвать у детей желание слушать потешку, подговаривать слова; развивать воображение; упражнять в подборе существительных к глагалу;.

НОД. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи» Конспект занятия во второй группе раннего возраста: «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи». Программное содержание.

Отчет по самообразованию «Формирование речи детей посредством игровой деятельности во второй группе раннего развития» В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества- речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает.

Украшаем елку к новому году своими рукамиУкрашаем елку к новому году своими руками МОУ Веневский центр образования №1 структурное подразделение "Детский сад №5" Воспитатель: Комарова И. В. Украшаем елку к новому году своими.

Украшаем Новогоднюю елку во двореУкрашаем Новогоднюю елку во дворе Новогоднюю елку во дворе украсить поможет Ваша фантазия и немного времени. Вам понадобится краска, вода, упаковки из-под конфет, нити для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего развития «Украшаем елку»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 02:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД