Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек»

Кристина Галочкина
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек»

Программное содержание:

1. Помочь детям составлять вместе своспитателем рассказ об игрушке.

2. Продолжить обучать детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.

3. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.

4. Закрепить произношение звуков «э – э – э». Звукосочетаний «пи – пи – пи», «гав – гав», «иго – го», «мяу».

5. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Демонстрационный материал

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста „Чудесный мешочек“» размещена в разделах

Игрушки – собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек.

Раздаточный материал

Атрибуты лошадки.

Предварительная работа

Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть картинку с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

Ход Занятий

Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».

Пчелка: - Это детский садик?

Воспитатель: - Да!

Пчелка: - Здравствуйте,детки. Я прилетела к вам в гости и принесла вам мешочек. Я так долго летела,очень устала да еще замерзла, потому, что на улице холодно, а в холод я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, кругом зелено, много красивых цветов и травки. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про стихи читаю:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на цветочке сижу,

Я на цветочке сижу,

И букву «ж-ж-ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.

Дети: Ж-ж-ж, ж-ж-ж, ж-ж-ж.

Пчелка: - Вот какие, детки, молодцы, очень меня обрадовали. Мне хочеться вас угостить. Но в начале попрошу вас со мной сыграть в одну интересную игру. А игра у нас простая.

Воспитатель: - Пчелка, в какую игру ты хочешь с нами сыграть?

Пчелка: - Вот мешочек не простой, в нем много принесла много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы мне расскажете, что знаете об этой игрушке.

Воспитатель: - Ребята, может сыграем с пчёлкой?

Дети: - Да! (Хором)

Пчелка: - (достает игрушку – кошку). Что это за игрушка?

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Милана, расскажи пчелке что ты знаешь о кошке, а ребятки тебе помогут.

Наводящие вопросы – ответы детей.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть носик,глазки, хвостик – длинный,пушистый, ушки – маленькие, шерстка мягкая и есть усы.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе кто,что знает о ней.

Пчелка: - Умница, Милана, о кошке знает много.

Воспитатель: - Пчелкамы подготовили потешку. Послушай пожалуйста

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красоты.

Глазки смелые, зубки белые.

Вот какой наш котик.

Пчелка: - Какие молодцы,как много о кошке знаете. Ой ребята, посмотрите, а кто же это? Пушистый,беленький, уши длинные.

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Ириша. Расскажи пчелке о зайчике, а детки помогут (Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький. кругленький, шкурка пушистая, передние лапки короткие, задние подлиннее. Живет в лесу.

Пчелка: - Ребята, давайте повторим все вместе,что мы узнали про зайчика.

Дети: - (хоровые ответы)

Пчелка: - А что зайчик любит кушать?

Дети: - Морковку!

Воспитатель: - Пчелка, послушай стихотворение про зайку?

Жил, был зайчик

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке,

Отморозил хвостик

И поехал в гости

К ребятишкам греться.

Пчелка: - Какой умненький зайка! Ребята, а этого зверя знаете?

Дети: - Мишка!

Воспитатель: - Женя, расскажи пчёлке про мишку, а вы ребята послушайте.

(Наводящие вопросы – ответы детей).

Дети: - он большой. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед и малину.

Воспитатель: - Ребята, а давайте покажем какой мишка большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

Дети, а как знает как он рычит?

Дети: - э-э-э-э-э-э-э-э.

Воспитатель: - мы покажем пчёлке, как идет мишка косолапый по лесу?

Мишка косолапый

По лесу идет

Шишки собирает

И карман кладет,

Вдруг упала шишка

Мишке прямо в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ.

Вот посмотри, пчёлка, какие умнички наши дети, они про мишку много знают.

Пчелка: - Даааа. молодцы! Посмотрите скорее, кто же это такой?

Дети: - Цыплёнок!

Воспитатель: - Даша,а расскажи нам что ты знаешь о цыплёнке?

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - Цыплёнок маленький, желтый. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки.

Пчелка: - я совсем не помню как цыплёнок пищит, повторите еще раз, чтобы я запомнила?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыплёнок очень маленький, он очень тихо пищит, поможем ему хором (хоровые ответы).

Пчелка: - молодцы! посмотрите еще одну игрушку, кто это?

Дети: - Собачка!

Воспитатель: - Лёня,а давай расскажем пчелке и всем нам про собачку.

(Наводящие вопросы – ответы детей.)

Дети: - У неё есть хвост, лапы, ушки, есть зубки.

Воспитатель: - Пчелка,а наша собака не кусается, она очень добрая. Она играет. Детки, а как собачка лает?

Дети: - Гав-гав-гав.

Пчелка: - я тоже хочу поиграть с собачкой (гладит собаку).

К нам пришла собачка,

Хвостик закорючкой,

Зубки острые, шерстка пестрая.

Раздается громко «Иго – го, иго – го».

Воспитатель: - Детки, а посмотрите кто еще в мешочке сидит?Кто это?

Дети: - Лошадка!

Пчелка: - все, все про нее расскажите, мне очень интересно.

Воспитатель: - Настя. Помоги мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.

Дети: - У лошадки есть длинный хвост, ушки, ножки,грива.

Пчелка: - Настя, а стихотворение знаешь про лошадку?

Воспитатель: - пчелка, а стихотворение мы тебе расскажем вместе.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик.

И верхом поеду в гости.

Детки, а у нас тоже есть маленькие лошадки, давайте и мы поскачем, (воспитатель раздает атрибуты, дети скачут).

Гоп, гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Пчелка: - Ребята,какие вы молодцы!Столько интересного мне рассказали. Мне у вас понравилось, но мне нужно лететь домой. Спасибо вам! А я для вас принесла угощение (пчелка угощает детей).Я к вам обязательно еще прилечу! Я полетела, до свидания,детки ж-ж-ж-ж.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами»Фотоотчет о занятии во второй младшей группе «Математические загадки. Игра «Чудесный мешочек». Знакомство с фигурами» .

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия по развитию речи во 2-й группе раннего возраста «В гости к бабушке» Звуковая культура речи. Продолжать учить.

Конспект НОД вв группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши» Конспект НОД в группе раннего возраста «Чудесный мешочек куклы Маши» Цель: Программное содержание: Обучающие: Побуждать детей к воспроизведению.

Конспект НОД по развитию речи «Чудесный мешочек» (первая младшая группа) Задачи: 1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. 2. Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий»,.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста Программное содержание: Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий,.

Конспект проведения дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: -учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи по цвету, форме; -обогащать словарь,.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» во второй группе раннего возраста Цель: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину» КОНСПЕКТ Организованной -образовательной деятельности во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Рассматривание сюжетной картины.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Стихотворение А. Барто «Зайка» «Стихотворение А. Барто «Зайка» Цели: помочь вспомнить содержание стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки», обучать согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку и передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Задачи: Способствовать пониманию содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чудесный мешочек»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 19:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД