Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем»

Елена Комарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа : 2 младшая «А»

Воспитатель:_Комарова Елена Анатольевна

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Кто живёт в лесу дремучем»

Цель: Составление рассказа с помощью воспитателя

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто живёт в лесу дремучем“» размещена в разделах

Задачи: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ. Учить правильно называть игрушки: их цвет, величину, согласовывать существительное в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э].

Демонстрационный материал: ёлки, игрушки: медведь, заяц, лиса, ёж, волк, коза, колобок, схема рассказа.

Раздаточный материал:

Словарная работа: дремучий лес, дикие животные

Билинвальный компонент: аю - медведь

Мотивационно-побудительный этап.

Круг радости.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуйте мой друзья, всех я вас приветствую. (Стоя в кругу, дети повторяют слова за воспитателем, приветствуя друг друга).

Сегодня, я приглашаю вас в гости в сказку. (Звучит сказочная музыка). (Дети под музыку проходят и садятся на стульчики).

Организационно-поисковой этап.

(Воспитатель рассказывает и используя кукольный театр показывает)

Жил – был колобок. Лежал он на окошке и решил пойти в гости к своей знакомой козочке, которая жила в деревне за лесом. Спрыгнул он с окошка и покатился по дорожке в дремучий лес.

А кого встретил колобок в лесу вы сейчас узнаете. (Внимательно смотрят и слушают)

Воспитатель загадывает загадку. (Отгадывают. Подбирают слова для описания животных)

Кто сидит под кустом,

С пушистым рыженьким хвостом.

Какая лиса?

Как лису назвать ласково?

Дальше катится колобок.

Кого встретил колобок? (Загадывает загадку)

Под соснами, под ёлками,

Лежит клубок с иголками.

Какой ёж?

Покатился колобок дальше.

(воспитатель загадывает загадку)

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Какой заяц?

Как ласково назвать зайца?

Дальше катится колобок и встетил кого?

Хоть и серый, но не ёж,

И на зайца не похож,

Кто ж там тихими шагами

Ходит щелкая зубами.

Какой волк?

Как ласково назвать волка?

Дальше покатился колобок, а навстечу ему, кто?

По завалам, по оврагам,

Ходит он хозяйским шагом,

Очень любит сладкий мёд,

Да малину с веток рвёт.

- А кто рядом с медведем?

Увидели медведи колобка и заревели

«Э-э-э»

Упражнение «Громко-тихо»

Просит детей повторить как большой медведь ревёт, а как маленький. (Дети проговаривают «э-э-э» сначала громко, потом тихо)

Физминутка. «Медвежата» (Имитируют медвежат)

Вот и докатился колобок к дому козочки.

Воспитатель предлагает детям придумать историю, которая произошла с медвежатами и козой и нарисуем схему, чтобы было легче всем запомнить.

Жила-была коза у бабушки в деревне. Однажды козочка пошла погулять. (в лес). А в лесу на опушке жили. (медвежата). Увидели они козочку, да как закричат «э-э-э». Козочка испугалась и закричала «м-э-э». Бабушка услышала, как козочка кричит, пришла в лес и увела козочку домой. (Дети повторяют историю по желанию).

- Козочка – домашнее животное. Не надо ей ходить в лес. А медвежата - дикие, пусть живут в лесу.

Рефлексивно-корригирующий этап

За то, что вы придумали интересную сказку, козочка дарит вам «весёлые картинки» про диких животных. (Получают картинки. Благодарят козочку. Прощаются.)

Ожидаемый результат:

Знать: диких животных: их цвет, величину

Иметь: представление о лесе и животных живущих в нём

Уметь: совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ, правильно называть игрушки: их цвет, величину, согласовывать существительное в роде, числе, правильно произносить звук [э].

Публикации по теме:

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Посуда» Программное содержание: - закрепить название предметов посуды - употреблять названия предметов посуды во множественном числе, именительном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Матрешка». Программное содержание: 1. Учить детей внимательно слушать стихотворение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цели:- учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей -активизировать развитие слухового.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская матрешка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «РУССКАЯ МАТРЕШКА». ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Знакомство с русской матрешкой. Цель: Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто живёт в лесу дремучем»
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД