Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Наталья Якунина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Формировать у детей навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Развивающие задачи :

1. Развивать навыки анализа содержания и языкового оформления текста.

Воспитательные задачи:

3) Воспитывать усидчивость.

Предварительная работа:

• Изучение лексической темы «Дикие животные»

• Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.

• Лепка петуха.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование:

- сюжетная картинка «Петушок с семьей»;

- предметные картинки: петух, курица, цыплята, утка, гусь, голубь;

- разрезная картинка «Петух»; набор графических схем.

Ход занятия.

1. Рассматривание детьми сюжетной картины «Петушок с семьей»

2. Отгадывание загадки.

На голове - красный гребешок,

Под носом – красная бородка,

На хвосте – узоры,

На ногах – шпоры,

Раньше всех встает,

Голосок подает.

(Петух)

- Какие слова помогли вам догадаться?

3. Дидактическая игра «Часть и целое».

- Давайте соберем из частей картинку петуха.

Дети берут разрезанные картинки, называют части, считают их и складывают целое.

4. Чтение рассказа.

- Послушайте рассказ К. Д. Ушинского, который называется «Петушок с семьей».

(текст см. стр. 31 Л. В. Лебедева «Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем»).

5. Беседа по содержанию.

- О ком говорится в рассказе?

- Где ходит петушок?

- Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?

- На что похож хвост петуха? Почему?

- Что нашел петушок?

- Кого он позвал?

- Почему цыплята подрались?

- Как их помирил петушок?

5. Дидактическая игра «Что изменилось?»

- Кого вы видите на картинках? Как их можно назвать одним словом?

( Перед детьми 5 предметных картинок: петух, курица, цыплята, гусь, утка.)

- Поиграем в игру «Что изменилось?»

Меняю местами картинки, добавляю новую (голубь, убираю. Дети говорят об изменениях.

- Ребята, из этих картинок с изображением птиц отберите те, которые подходят к нашему рассказу.

Дети отбирают предметные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят.

6. Игра «Наши уточки»

Наши уточки с утра-

(идут по кругу вперевалочку, как утки)

Кря-кря-кря, кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

(идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад, как крылья)

Га-га-га, га-га-га!

Наши курочки в окно-

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

(поднимаются на цыпочки, вытягивают шею вверх)

Рано-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

7. Повторное чтение рассказа.

- Я прочитаю рассказ еще раз, а вы мне поможете.

По мере чтения рассказа выставляю графическую мнемодорожку. Дети добавляют нужные слова.

- Ходит по двору (кто).

- На голове (что).

- Под носом (что).

- Хвост у Пети (какой).

- На хвосте (что).

- На ногах (что).

- Петя нашел (что).

- Зовет петушок (кого).

- Они зернышко не поделили, (что сделали)

- Петя-петушок их помирил (как).

8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

Дети по очереди, опираясь на графические схемы, составляют рассказ.

- Ребята вы сегодня молодцы. Давайте немножко отдохнем и займемся другой деятельностью.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кому что?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект НОД во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что растет на дереве?» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Что растет на дереве?» Цель: Заучивание стихотворения Я. Акима «Яблоко» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»п. МКК г. Рудня Конспект НОД по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты». Цель: создание благоприятных условий для формирования.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ветер ветерок» Задачи: • Учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 6 марта 2017 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Якунина (УИ 1067498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД