Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»

Галина Павлова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию

«Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»

Задачи.

Образовательные:

• Формирование умения рассматривать предметы (куклы, отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ.

• Закрепление умения определять цвет предмета, называть его.

Развивающие :

Развитие умения согласовывать существительные и прилагательные. Активизация словаря: антонимы (светлый - темный, высокий - низкий, белый - черный).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Описание внешнего вида куклы Оли и Поли“» размещена в разделах

Развитие внимания, умения выделять основные качества, особенности предмета. Развитие умения сравнивать предметы. Закрепление умения слышать определенный звук «О» (изолированно, в звукосочетаниях, в словах). Развитие умения слышать определенный звук в словах, называть его (звук «О» в словах – доктор, Оля, Поля).

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения к игрушкам, желания играть с ними. Воспитание чувства сострадания, желания помочь.

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, сравнение, образец рассказа, модель рассказа, совместное рассказывание, анализ образца, оценка детского рассказа, игра – инсценировка, поощрение.

Материал и оборудование: магнитная доска, 2 куклы, изображение доктора и ослика, кукольный домик.

Ход НОД.

(За кукольным домиком спрятаны куклы.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик появился у нас в группе? Хотите узнать, кто в домике живет? Давайте спросим: «Кто, кто в домике живет?

Дети: (хором и индивидуально).

Никто не отзывается. Посмотрите какой большой замок висит, а что бы его открыть нужно отгадать загадку:

Эту игрушку все девочки знают:

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею играют.

В красивое платье её наряжают.

Кто это? О какой игрушке эта загадка?

Дети: (кукла)

Воспитатель: Да это кукла. Посмотрите наш замочек открылся, а в домике – то тоже куклы живут, какие красивые. Я предлагаю всем вместе повнимательней разглядеть кукол.

Воспитатель:

К нам в гости пришли куклы.

Давайте с ними познакомимся.

Вот эту куклу зовут Оля, Ольга.

Как зовут куклу?

Дети: (Хоровые и индивидуальные ответы.)

А какие у Оли волосы светлые или темные?

Дети: У Оли светлые волосы.

Воспитатель: Какие у Оли глаза?

Дети: (большие, карие – хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Давайте посмотрим, во что одета Оля.

На кукле брюки и кофточка синего цвета.

На голове шапочка. Шапочка какого цвета?

Воспитатель: Что у Оли на ногах?

Дети:(туфельки).

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети:(синие).

Воспитатель: - А эту куклу зовут Поля, Полина.

Как зовут эту куклу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие у нее волосы светлые или темные?

У куклы Поли темные - коричневые волосы и голубые глаза.

Поля одета, как и Оля или по другому?

Что это у Поли?

Дети:(платье)

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети:(красное)

Воспитатель: На голове у нее что?

Дети:(бант)

Воспитатель: Какого цвета?

На кукле Поле платье длинное, красное, на голове красный бант.

На ногах что?

Дети:(туфельки)

Воспитатель: На ногах белые туфельки.

- Две подружки Оля и Поля, все время ходят вместе.

У Оли волосы (светлые, а Поли (темные)

У Оли глаза (карие, а Поли (голубые)

На Оли (брюки и кофточка, а у Поли (платье)

У Оли на голове (шапочка, а у Поли (бант)

На ногах у кукол (туфельки, у Оли синие, у Поли белые.

- А сейчас ребята мы поиграем. Вы все будите куклами. Вставайте у стульчиков.

Кукла руки подними

Кукла руки опусти

Кукла, кукла покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз, два, три- раз, два три!

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда (повороты туловища в право и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали.

Сели, встали

Воспитатель: - Молодцы, хорошо поиграли.

(Имя ребенка….) давай расскажем ребятам, какая кукла тебе нравится. Пусть ребята догадаются, как её зовут.

Волосы у куклы… (светлые или темные)

Глаза… (карие или голубые)

На кукле… (брюки и кофточка или платье)

На голове… (шапочка или бант)

На ногах… (белые или синие туфли)

Ребята, вы догадались, о какой кукле рассказал … (имя ребенка?

(Таким же образом рассказывают еще двое детей. Воспитатель дает подсказку в виде начала фразы только в том случае, если ребенок затрудняется в рассказе и молчит.)

Воспитатель: - Молодцы ребята очень хорошо рассказали о куклах!

- «ОО-ооо!» Что случилось? У нашей Оли заболели зубы. Ей больно: «О-о-о!» (воспитатель завязывает кукле щеку). Как стонет кукла? (хоровые и индивидуальные ответы). Кукле надо помочь.

Давайте позовем доктора (воспитатель достает телефон и предлагает ребенку).

«Давай скажем: доктор, приходи полечи Олю».

Воспитатель: - А теперь ребята, закройте глаза. (Дети закрывают глаза, воспитатель одевает шапочку доктора.)

Доктор: Что случилось ребята? Расскажите доктору. (Дети отвечают, что у Оли заболели зубы.)

Следует инсценировка: доктор лечит зубы.

Доктор: А теперь прошу опять глазки нужно закрывать! (Воспитатель снимает шапочку доктора.)

Воспитатель: - Вот и вылечили зубы Оле! Теперь она здорова. Спасибо доктору! Ребята послушайте еще раз слова: Оооля! Пооля! Доооктор! В этих словах есть звук «О»!

Итог: Вы хорошо сегодня рассказали о куклах, вызвали доктора, вылечили куклу. А теперь вы можете поиграть с куклами Оля и Поля.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: 1. Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи и фрукты»; 2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по развитию речи «Цыплёнок» во второй младшей группе Занятие по развитию речи "Цыплёнок" во 2 младшей группе Тема «Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и описание картины И. И Шишкина» Рожь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» Конспект занятия по развитию речи Рассматривание.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №4. Тема: Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказ Конспект занятия по развитию речи в средней группе № 4. Тема: «Описание игрушек — собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание мягкой игрушки» Конспект занятия По развитию речи во II младшей группе «Описание мягкой игрушки» Программные задачи: Образовательные: · Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание предметов посуды» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Описание предметов посуды». Задачи: 1. связная речь: учить составлять.

Конспект занятия во второй младшей по речевому развитию «Описание внешнего вида куклы Оли и Полины» Программное содержание - связная речь: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью.

Модель образовательной деятельности «Описание внешнего вида животных» Модель образовательной деятельности Речевое развитие Составление рассказа Воспитатель: Казанцева А. В. Тема: «Описание внешнего вида животных».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание внешнего вида куклы Оли и Поли»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 18:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД