Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем диким животным»

Александра Яресько
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем диким животным»

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем диким животным»

Разработала воспитатель:

Яресько А. А

Задачи:

- развивать логическое мышление;

- учить составлять описательные рассказы про животных по схемам;

-воспитывать интерес и эмоционально-положительное отношение к животным;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем диким животным“» размещена в разделах

Словарная работа: Активизация словаря по теме (дикие животные, пушистый, быстрый);

Предварительная работа: ознакомление с дикими животными; д/ и: «Чьи следы?»; д/ и: «Кто живет в лесу?»; разгадывание загадок о диких животных.

Оборудование:

Видеоролик с видео обращением от медведя; видеоролик с благодарностью от зверей; игрушки животных (заяц, лиса, белка, еж); схемы для рассказа; д/ и: «Кто чем питается?»;

Ход:

(Дети заходят в группу вместе с воспитателем, раздается телефонный звонок.)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то нам звонит. (включается видеоролик с обращением от медведя. Дети смотрят ролик.)

Воспитатель: Ребята кто нам звонил?

Дети: Медведь

Воспитатель: А где живет медведь?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ну что поможем мишке?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно попасть в лес. повторяйте за мной : «Я на месте покручусь и в лесу я окажусь»

Вот мы и в лесу. Пойдемте поищем животных. (Дети идут по группе за воспитателем.)

Воспитатель: (находят ежика) Ребята, посмотрите кто это тут спрятался?

Воспитатель: (Читает стихотворение)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

Дети: ежик

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем рассказать о ежике по схеме. (воспитатель показывает детям схему для рассказа)

Воспитатель: 1 картинка «Кто это?» «какое животное; 2 картинка что у него шерсть или колючки?; 3 картинка какого цвета окрас? 4 картинка чем питается?

Воспитатель: Ежику пора бежать в лес к друзьям, а мы пойдем дальше.

Воспитатель: (идут дальше. находят лису.) Ой, ребята посмотрите а это кто?

Воспитатель: Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её лисичка

Дети: лиса

Воспитатель: Давайте расскажем о лисе по схеме. 1 картинка «Кто это?» «какое животное; 2 картинка что у нее шерсть или колючки?; 3 картинка какого цвета окрас? 4 картинка чем питается?

Воспитатель: Лисичке пора бежать, попрощайтесь с ней. и пойдем дальше.

Воспитатель: (идут дальше, находят белку) Ой, ребята кто же это?

Воспитатель: Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка.)

Дети: белка

Воспитатель: Расскажем о белочке по схеме. 1 картинка «Кто это?» «какое животное; 2 картинка что у него шерсть или колючки?; 3 картинка какого цвета окрас? 4 картинка чем питается?

Воспитатель: попрощайтесь с белочкой. и пойдем дальше.

Воспитатель: (идут дальше, находят зайку) Ребята, посмотрите кто тут спрятался?

Воспитатель: Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Дети: Зайка.

Воспитатель: Расскажем о зайке по схеме. 1 картинка «Кто это?» «какое животное; 2 картинка что у него шерсть или колючки?; 3 картинка какого цвета окрас? 4 картинка чем питается?

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Веселые зайчата»

-ну-ка дружно все присели (приседают)

-друг на друга поглядели (глядят по сторонам)

-и похлопали в ладоши (хлопают)

-хлоп да хлоп, хлоп да хлоп (хлопают)

-что у зайцев на макушке? (руки на голову словно ушки)

-пляшут весело там ушки (делают движения ладошками)

-Раз поскок, два поскок (прыгают)

-поскакали все в лесок (скачут)

Воспитатель: А теперь присаживайтесь за стол, поиграем.

(д/ и: «Кто чем питается»).

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас лежит картинка животного, Они забыли чем они питаются, давайте поможем животным. Для этого выбрать, то чем питается ваше животное. (дети ищут)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать по схеме о животном? (Дети выходят рассказывают по схеме 2-3 человека.)

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. (раздается звонок.)

Воспитатель: Ой, кто-то нам опять звонит.

(включается видеоролик с записью, животные благодарят детей)

Воспитатель: Нам удалось помочь животным? Ребята, что мы сделали? Кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

Воспитатель: Мы помогли животным, а теперь нам пора возвращаться в группу. повторяйте за мной. «Покружились, повернулись и обратно в группу мы вернулись

Прикреплённые файлы:

shemy-dlja-raskaza_5tihp.pptx | 1164,79 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие к диким животным» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Путешествие к диким животным» Воспитатель: Алексеева Ольга Александровна Тема: "Путешествие.

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие к диким животным» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле» Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине. Сюрпризный момент «Едет кукла» Трынди-брынди, балалайки, Едет кукла.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Федорив Елена Фагимовна. Тема: «В гости с зайчиком» - Обучающие задачи: • расширять представления детей об овощах на основе описания их.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра. Цель. Формировать представления о животном мире, учить узнавать.

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Цель. Продолжать формировать.

Открытое занятие в первой младшей группе по экологии «Путешествие к диким животным» Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Родничок» «Путешествие к диким животным» Михалёва Е. В. Конспект НОД по экологии во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем диким животным»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 14:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД