Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Екатерина Рыжманова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель: Рыжманова Екатерина Юрьевна

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Цель занятия : беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Задачи занятия :

создать условия для формирования умения вести диалог;

создать условия для развития эмоциональной отзывчивости;

создать условия для формирования системы моральных ценностей (категорий «хорошо» и «плохо»)

Предварительная работа: накануне прочитать детям стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Демонстрационный материал: кукла.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг.

Воспитатель:

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг: слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: а когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Давайте

поздороваемся с гостями.

Напротив детей, повернувшись спиной, сидит кукла Маша

Воспитатель: Ребята, кто пришёл к нам на занятие? (кукла Маша)

Воспитатель: А почему она молча зашла к нам в группу, села на стульчик, отвернулась и не разговаривает с нами? (ответы детей)

Воспитатель: Может быть она просто не знает как себя вести? Ребята, давайте научим Машу правилам поведения. Сейчас мы поиграем в игру «Вежливые слова». Скажите, что надо сделать, когда заходишь в группу? (поздороваться). Правильно. А еще какие слова мы используем для этого? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер) Ребята, а ещё есть волшебные, добрые слова?

Воспитатель: А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

Воспитатель: А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили.

Маша: Как много оказывается вежливых, добрых слов, о которых я раньше не знала.

Воспитатель: Да, Маша, наши детки очень воспитанные и кроме волшебных слов они ещё знают «что такое хорошо и что такое плохо». Сейчас мы это тебе покажем.

Дидактическая игра «Солнышки и тучки». Правила игры:

Ребята, я вам сейчас буду читать строчки из произведений Агнии Барто, а вы, если это хорошо показываете солнышко и улыбаетесь, а если это плохо, то показываете тучку- нахмуренное лицо и вверх кулачки.

1. Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.

2. Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко.

3. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

4. У меня живет козлёнок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козлёнка отнесу.

5. Зайку бросила хозяйка, под дождем остался зайка.

6. Ты меня знаешь, я храбрый щенок, появится кошка, собью ее с ног.

Воспитатель: Маша, как ты думаешь, правильно дети отвечали?

Несколько адресных слов героя об ответах детей

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножечко разомнемся.

Физкультминутка «Улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

А теперь поиграем в игру «Ласковое слово»

Игра «Ласковое слово» - передаем флажок друг другу и называем своего соседа по имени ласково:

Соня-Сонечка, Женя- Женечка и т д.

Ребята, а сейчас давайте поделимся на две команды. И пройдем к столу. Посмотрите ребята на столах лежат части картинок. И вы должны постараться из этих частей собрать целую картинку.

Но прежде, чем вы начнете собирать картинки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: Маша, помогли тебе нашли дети разобраться, как нужно делать и как не нужно? Тебе теперь стало понятно, что такое хорошо и что такое плохо?

Маша: Да, большое спасибо, дети, вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что такое хорошо и что такое плохо и всегда буду стараться говорить волшебные слова и совершать только хорошие поступки. Вы настоящие друзья!

Я обязательно расскажу своим друзьям, какие замечательные дети живут в

Воспитатель: Дети, чему мы учили куклу Машу? (ответы детей) Для чего нужны волшебные слова? (ответы детей) Какие поступки нужно совершать? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

Воспитатель: И в заключении, мне хотелось бы сказать, что на самом деле в каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у вас в жизни все получится. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 20:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД