Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк»

Шеерман Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку "Козлята и волк".

Задачи:

• расширять словарный запас детей («тонкий-толстый» голос, трава шелковая, вода студёная, отпираться, отворяться, причитать);

• учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;

• учить устанавливать причинно-следственные связи;

• формировать умение передавать при помощи мимики и голоса характер героев сказки;

развивать интонационный строй речи;

• воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Козлята и волк“» размещена в разделах

• вызывать интерес к театральной деятельности, инсценировать сказку по ролям.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книге, словарная работа, подготовка атрибутов к театрализации сказки.

Оборудование:

Сказка «Волк и семеро козлят» в обработке А. Толстого;

Иллюстрации к сказке;

Шапочки козлят, волка и платок для козы.

Ход занятия.

Вводная часть.

Звучит песня козы из кинофильма «Мама»

Воспитатель: Ребята послушайте эту песню…. Как вы думаете, из какой сказки эта музыка?

Ответы детей.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, сейчас мы познакомимся с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

Все девчонки и мальчишки, знаю очень любят книжки

Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ.

Основная часть.

Воспитатель читает сказку. В конце делает паузу на осмысление содержания.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто может вспомнить, где жила коза с козлятами? (в лесу)

Куда уходила коза? (за едой)

Как козлята узнавали, когда приходила коза? (пела песню)

Какой голос у козы? (ласковый, добрый, тоненький)

Давайте вспомним какую песенку пела коза?

Кто подслушал, как поет коза? (волк)

Каким голосом пел волк в первый раз? (грубым, толстым, злым) Давайте попробуем спеть голосом волка.

Что сделали козлятки, когда услышали такую песенку? (козлята не впустили волка)

А что случилось во второй раз? (они перепутали волка с мамой козой и открыли дверь)

Воспитатель: Чтобы немного подвигаться предлагаю вам поиграть…

Физминутка:

Мы веселые козлятки, (шаги на месте)

Любим поиграть мы в прятки, (присесть закрыть глаза руками)

Любим травку пощипать (движения кистей рук)

И конечно поскакать, (прыжки на месте)

Свежим воздухом мы дышим, (восстановление дыхания)

Если волк придет услышим, (прислушиваемся)

Если близко подойдет (крадущийся шаг)

Каждый домик свой найдет.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы оказались в сказке. Посмотрите, что у нас в нашем волшебном сундучке? (шапки волк, козлята и платок козы)

А теперь давайте превращаться в персонажей сказки. Козой будет… Волком будет… все остальные козлята. (одеваем шапочки)

Ну сколько козлят у нас получилось? Давайте посчитаем вместе.

За ширмой будет домик козы. Проходите сюда. Я буду рассказывать, а вы играть.

Воспитатель: Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. А козлятам наказывала….

Волк подслушал песню козы и решил козлятками пообедать. Пришел он к избушке и в дверь стучит….

Волк : (поёт толстым голосом)

Козлятушки, ребятушки

Отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла,

Молока принесла;

Бежит молочко пот вымечку,

Из вымечка по копытечку

С копытечка на сыру землю!

Воспитатель: Как испугались козлята? (показывают)

Ну что козлятки пустите вы волка? (нет)

Прогоните его?

А тут и мама-коза вернулась из леса. Коза поёт тонким голосом.

Обрадовались козлята и открыли дверь и рассказали, что с ними произошло.

Подведение итогов занятия.

Вот такой хороший конец у нашей сказки. Правда ребята? А мы с вами должны очень хорошо запомнить, что нельзя самим открывать дверь и пускать в дом незнакомых людей, особенно если вы остались дома одни.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята»Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята» Цель: продолжать учить правильно называть животных и их детёнышей (коза с козлятами); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят» Цель: Учить воспринимать новый текст. Задачи: 1. Продолжать знакомить с русскими.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка-сестричка и волк» .

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи по сказке «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе Цель: Развитие речи дошкольников Задачи: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Ход НОД 1. Вводная часть Воспитатель -Ребята вы любите слушать сказки? Назовите их. Предлагаю вам отправиться в путешествие к героям одной.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из.

Сценарий для постановки по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Сказка-игра «Волк и Козлята» Видео Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: 6 человек. Действующие лица: Коза Волк Первый козленок Второй козленок Третий.

Сценарий семейного праздника, посвященного 8 Марта для детей второй младшей группы «Волк и козлята» Автор: Каблова О. А., воспитатель ЧДОУ «Детский сад №254» ОАО «РЖД» Предварительная работа: заранее сообщить родителям о том, что в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 19:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД