МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Светлана Дианова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»

Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие

Развивать способность анализировать

Развивать речевую активность детей

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитывать в детях доброе отношение к животным.

ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

1. Игрушка зайчик;

2. картинки с изображением диких животных;

3. картинки с жилищами зверей

4. Игрушки из настольного театра «дикие животные»;

5. Аудиозапись «звуки леса»;

6. Корзинка с очищенной и нарезанной крупными брусочками морковкой.

1. Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям, держа за спиной зайчика

Воспитатель: Ребята, когда я шла утром на работу, я услышала, как под кустиком кто-то плачет, это оказался зайчик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала ему, что ребята из детского сада с удовольствием проводят его домой. Зайчик очень обрадовался, потому, что очень боится идти один (Показывает зайчика).

Зайчик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где дом Зайчика?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, а самое главное нельзя обижать лесных жителей!»

2. Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» ….там зайчик живет)

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки, Устали наши ножки.

Вот и дом- Там зайчик живет.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: «Вот мы и оказались с вами в лесу. Как вы догадались, что мы в лесу?»

Дети: Здесь много елочек, деревьев, птички поют и нет домов.

Воспитатель: Правильно, ребята, люди в лесу не живут. А кто здесь живет, мы сейчас узнаем.

3. Проводится дидактическая игра «Чей хвостик»

Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:

Воспитатель:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра,

А зовут меня….

Дети: Лиса!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением лисы

Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:

Серый, зубастый, по пятам рыщет

Телят, ягнят ищет…

Дети: Волк!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением волка

Воспитатель: Еще одна загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением медведя

Воспитатель: Какие молодцы и наверное вы знаете, где живут эти звери?

4. Проводиться дидактическая игра «Чей домик?» (образование притяжательных прилагательных:

Лиса -лисья нора

Волк - волчье логово

Медведь – медвежья берлога.)

5. Дыхательная гимнастика

«Лиса идет по следу» (короткие частые вдохи носом)

Лисонька-лиса след зайца взяла,

Носиком повела, по следу помела:

Прислушивается, принюхивается

(Е. Г. Карельская)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: «Дикие животные»

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы, но почему они так называются?»

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель дополняет: А также не служат человеку! Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Зайчиком.

6. Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)

Повстречали там лису (Виляние хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)

Убежали под кусток (Присесть)

7. Воспитатель предлагает послушать сказку: «Волк и собака» (Л. Н. Толстой)

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

— Скажи, собака, откуда вы корм берете?

Собака сказала:

— Люди нам дают.

— Верно, вы трудную людям службу служите?

Собака сказала:

— Нет, наша служба не трудная. Дело наше — по ночам двор стеречь.

— Так только за это вас так кормят? — сказал волк. — Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам, волкам, трудно корма достать.

— что ж, иди, — сказала собака. — Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал: — А это у тебя, собака, отчего?

— Да так, — сказала собака.

— Да что так?

— Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стерло немного шерсть на шее.

— Ну, так прощай, собака, — сказал волк. — Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле

Воспитатель: Какую пользу приносит собака?

Дети: Она охраняет дом человека!

Воспитатель: Почему волк отказался служить человеку?

Дети: Чтобы остаться на воле, не сидеть на цепи!

Зайчик: Какие вы молодцы ребята! Но мы уже пришли и мне пора бежать домой, а вам в детский садик! Спасибо, что проводили! В благодарность примите это угощение! (передает корзинку с морковкой и машет лапкой)

Дети прощаются с Зайчиком

8. Проводится игра «По ровненькой дорожке» …вот наш дом – Здесь мы живем)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, кого мы встретили в лесу?

Дети: Лису, волка, медведя, зайчика.

Воспитатель: Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз, это слово, все вместе повторим

Дети (хором) : Дикие!

Воспитатель: Правильно, дикие, потому что, в отличие от домашних животных, за которыми ухаживает человек, дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные зимой» Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Воспитатель Федоровская Оксана Петровна. Цель занятия: углубить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Машенька» городского округа Тольятти КОНСПЕКТ совместной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой» Цель. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида;продолжать учить детей согласовывать имена.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные».Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные». Цели и задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных (особенности внешних признаков, образа жизни, упражнять в умении образовывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» .

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные» Задачи: - Расширять знания детей о диких животных. - Развивать фразовую речь детей. - Закреплять словарь по теме «Дикие животные». - Развивать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» НОД по развитию речи во 2 младшей группе по теме «Дикие животные» Задачи: 1. Формировать представления о диких животных (белке, зайке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 21:31
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД