Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» во второй младшей группе

Анна Ерохина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» во второй младшей группе

Цель: Учить детей называть любимую игрушку, объединять их обобщающим понятием «Игрушки».

Программные задачи:

1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

2. развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, и т. п.); конверты с заданием «Что лишнее?».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Давайте мы с вами разомнем наши ротики и язычки для дальнейшего общения. ( Упражнения: Дудочка, чистим зубы, качели)

Воспитатель: Молодцы, наши ротики проснулись и готовы работать. Ребята, как нужно приветствовать гостей? Все верно, мы с гостями здороваемся и предлагаем пройти дальше.

Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Посмотрите, какой интересный контейнер, на нем написано: мы ваши гости из группы «Ромашка» для того, чтобы узнать кто же к нам пришел, вам нужно узнать по описанию.

Игра «Угадай игрушку»

1. «У этого животного хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко».

Посмотрите-ка, у зайчика в лапах письмо.

Письмо от зайца: Ребята, мне очень интересно узнать, какие ваши любимые игрушки.

Воспитатель: Ребята, у кого в руках окажется мяч, тот и называет во что любит играть. Давайте я начну. «Моя любимая игра собирание пазлов». Дети передают мяч и называют свои любимые игрушки.

2. «Домашнее животное, любит кушать сено и дает молоко».

У коровы тоже в руках письмо «Ребята, разделите, пожалуйста, в каждом конверте картинки по признакам, что лишнее?

3. «Дикий зверь, который очень любит мед и спать всю зиму».

И Мишка посмотрите не с пустыми руками к нам пришел. Письмо медведя «Ребята, разделите игрушки на маленьких и больших».

Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Кто же это к нам пришел? Правильно игрушки. А теперь немножко разомнем наши ручки и ножки: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу ещё игрушки. Они не простые, а музыкальные, а какие вам нужно отгадать загадки слушайте внимательно.

1. Очень весело поет, если дуется в нее

Ду-ду-ду, да-да-да.

Так поет она всегда

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка).

2. Деревянные, резные,

Расписные, озорные

А в руках, как застучат –

Всех порадуют ребят. (Деревянные ложки)

Молодцы! Остался последний музыкальный инструмент:

3. Бум-бум, тра-та-та!

Что же так гремит с утра. (Барабан)

Давайте мы с вами поиграем на барабанах, приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по коленка и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». (Тише-громче произносим)

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отличные барабанщики. Давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости пришел. Чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего понравилось на занятие?

Давайте поблагодарим наших гостей, за то что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 апреля 2025 в 21:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ерохина (УИ 335031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 мая 2025 четверг
Всероссийская акция с 15 мая по 15 июня!
Купить готовые конспекты: конспекты по экологии с дидактическими играми и наглядным материалом для проведения занятий.
16 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных