Анна Ерохина
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» во второй младшей группе
Цель: Учить детей называть любимую игрушку, объединять их обобщающим понятием «Игрушки».
Программные задачи:
1. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
2. развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Игрушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».
Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, и т. п.); конверты с заданием «Что лишнее?».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Давайте мы с вами разомнем наши ротики и язычки для дальнейшего общения. ( Упражнения: Дудочка, чистим зубы, качели)
Воспитатель: Молодцы, наши ротики проснулись и готовы работать. Ребята, как нужно приветствовать гостей? Все верно, мы с гостями здороваемся и предлагаем пройти дальше.
Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Посмотрите, какой интересный контейнер, на нем написано: мы ваши гости из группы «Ромашка» для того, чтобы узнать кто же к нам пришел, вам нужно узнать по описанию.
Игра «Угадай игрушку»
1. «У этого животного хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко».
Посмотрите-ка, у зайчика в лапах письмо.
Письмо от зайца: Ребята, мне очень интересно узнать, какие ваши любимые игрушки.
Воспитатель: Ребята, у кого в руках окажется мяч, тот и называет во что любит играть. Давайте я начну. «Моя любимая игра собирание пазлов». Дети передают мяч и называют свои любимые игрушки.
2. «Домашнее животное, любит кушать сено и дает молоко».
У коровы тоже в руках письмо «Ребята, разделите, пожалуйста, в каждом конверте картинки по признакам, что лишнее?
3. «Дикий зверь, который очень любит мед и спать всю зиму».
И Мишка посмотрите не с пустыми руками к нам пришел. Письмо медведя «Ребята, разделите игрушки на маленьких и больших».
Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Кто же это к нам пришел? Правильно игрушки. А теперь немножко разомнем наши ручки и ножки: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу ещё игрушки. Они не простые, а музыкальные, а какие вам нужно отгадать загадки слушайте внимательно.
1. Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да.
Так поет она всегда
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка).
2. Деревянные, резные,
Расписные, озорные
А в руках, как застучат –
Всех порадуют ребят. (Деревянные ложки)
Молодцы! Остался последний музыкальный инструмент:
3. Бум-бум, тра-та-та!
Что же так гремит с утра. (Барабан)
Давайте мы с вами поиграем на барабанах, приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по коленка и говорить: «Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». (Тише-громче произносим)
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отличные барабанщики. Давайте вспомним, кто к нам сегодня в гости пришел. Чем мы сегодня с вами занимались? Что больше всего понравилось на занятие?
Давайте поблагодарим наших гостей, за то что пришли к нам в гости и попрощаемся с ними. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.