МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Валентина Курмыгина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему :

"Прогулка в зимний лес".

Цель:Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картинке.

Задачи:

Образовательные:

-Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме:изменение внешнего вида,образа жизни,

местообитания,пища.

-Учить подбирать определения к словам "зима","лесовичок".

-Активизировать правильное произношение звука"в"изолированно учить произносить этот звук

длительно,на одном дыхании.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

-Упражнять в названии детёнышей в единственном и множественном числе,с помощью суффикса

-онок-:лисята (лисёнок,бельчата (бельчонок,медвежата (медвежонок).

-Формировать умение,согласовывать существительное с прилагательным в роде,числе,падеже.

-Учить составлять описательные рассказы из 2-3 предложений по картинке.

Развивающие :

-Развивать логическое мышление через понимание смысла загадок и их разгадывание.

-Развивать эстетическое чувства через высказывания детей о том,как они представляют зимний лес.

Воспитательные:

-Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе)с воспитателем.

-Стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала.

-Воспитывать доброе,чуткое отношение к диким животным.

Методы и приё мы:

-Наглядные:рассматривание игрушек (зайчик,лисичка,иллюстраций (белка,лиса,медведь,их

детёнышей,жилища).

-Словесные:художественное -загадки,вопросы к детям,артикуляционная гимнастика,напоминание,

подсказ,обобщение воспитателя,поощрение.

-Практические: имитационные движения.

-Игровые: сюрпризный момент-письмо от лесовичка, проблемные ситуации:как попасть вгости к ле-

совичку,как спрятать зайчика от лисы,детская игра"Расскажи и покажи","Один-много",детская игра"Зайка беленький сидит. ","Падает снежок".

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:Д. Мамин-Сибиряк"Сказка про храброго зайца"-длинные уши,

косые глаза,короткий хвост",Е. Чарушин-"Томкины сны", сказки:"Три медведя","Лиса и журавль".

2. Чтение стихов И. Токмакова "Медведь",В. Берестов"Снегопад",А. Чепурнов "Вьюга по полю не скачет. ".

3. Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.

4. Прослушивание аудиокассет "Звуки природы","Звуки окружающего мира".

5. Загадывание загадок.

6. Рассматривание дидактического материала,книжных иллюстраций.

7. Дидактические настольно-печатные игры: "Чьи детки", лото "Кто где живёт","Времена года".

8. Словесные дидактические игры:"Угадай по описанию","Чей голос","Подскажи словечко".

Самостоятельная деятельность:

-Проявить фантазию в придумывании подарка для лесных зверей.

-Придумывание интересных историй про зверей, рисование животных при помощи трафарета.

Материал: игрушки (заяц,лиса,конверт с письмом, звуковая фонограмма явление природы,

демонстрационный:картинки диких животных (белка,лиса,медведь)и их детёнышей.

Словарная работа:

Активный словарь:звери,белка,заяц,лиса,медведь,снег,зима,холод,маленький,большой,пушистый

серый,рыжая,красивый,бельчонок,лисёнок,медвежонок.

Пассивный словарь:дупло,нора,берлога,лесовичок.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята,посмотрите,какое интересное письмо принесли нам в группу.

Интересно, что в нём?

"Дорогие ребята, приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Жду встречи. Лесовичок. "

Ребята, а вы бы хотели побывать в гостях у лесовичка?

Дети:Да. (Стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам идёт?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй,лесовичок!

Лесовичок: Как вы думаете,кто я такой? Где я живу? Что я делаю?

Дети:Ты живёшь в лесу. Охраняешь лес,следишь за тем,чтобы деревья не болели,чтобы хорошо росли.

Лесовичок: Сейчас зима. Ребята, вы знаете, как выглядит лес зимой? Что лежит на деревьях,

на земле? Какой снег?

Дети: Лес в снежных сугробах,везде пушистый снег, дуют холодные ветра.

Лесовичок: Чтобы попасть ко мне в гости в лес, я хочу чтобы вы отгадали загадки про зиму.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. кДети: Снег.

Лесовичок: Почему вы так думаете?

Дети: Снег пушистый, серебристый.

Лесовичок: Снег на полях, лёд на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Лесовичок: Почему так бывает?

Дети: Потому что зимой снег лёд бывает.

Лесовичок: Молодцы, все загадки отгадали. Теперь мы можем отправиться в лес. А на чём мы

поедим?

Дети: На лыжах.

Лесовичок: Надеваем лыжи, поехали. (Звучит музыка)

Зимний лес тихий, все зверушки попрятались от холода. Деревья тоже уснули до весны.

Присаживайтесь на полянке

Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он,наверное, от кого-то

прячется. Он весь дрожит.

Ребята,как вы думаете,почему дрожит зайка?

Дети: Он замёрз, ему холодно, страшно, боится и т. д.

Лесовичок: Зайка говорит мне,что он от лисы прячется. Не бойся зайка,мы тебе поможем. Пока

мы с тобой играем,лиса тебя не найдёт.

Лесовичок:Ребята,а зачем зайка сменил серую шубку на белую?

Дети:В белой шубке он сливается со снегом,его не заметит лиса и волк.

Зайка:Ребята,я хочу поиграть с вами. Вы хотите со мной поиграть?

Дети:Да.

Игра "Расскажи и покажи"

Заяц:Моя любимая игра"Что умеют делать звери".Я буду показывать картинку животного,а вы

расскажите о нём.

Посмотрите на эту картинку. Кто это?

Дети:Это белочка,белка.

Заяц:Кто хочет рассказать про белочку?

Какая белочка?

1-й ребё нок:Серая,маленькая,пушистая

Заяц:Какой хвост у белочки?

1-й ребё нок:Большой,пушистый

Заяц:Что любит кушать белочка?

1-й ребё нок:Любит грызть орешки,кушать яблоки,грибы

Заяц:А как называется дом белочки?

2-й ребё нок:Дупло

Заяц:Посади её в свой домик (показывает на картинке)

Это кто?

Дети:Это лиса,лисичка

Заяц:Кто расскажет про лисичку?

1-й ребё нок:Лиса рыжая,красивая,хитрая. У неё длинный,пушистый хвост. Она питается

зайчиками,курами,мышами. при необходимости задать наводящие вопросы

Заяц:Как называется её домик? Покажите его.

2-й ребё нок:Нора (показывает на картинке)

Заяц:А это кто?

Дети:Это медведь.

Заяц:Кто расскажет про медведя?

1-й ребё нок: Мишка большой,лохматый. Он любит есть малину и мёд. (Возможно помощь воспит-ля)

Заяц:Кто отправит медведя в свой дом? Как он называется?

2-й ребё нок:Берлога (показывает на картинке)

Заяц:Молодцы ребята,вы много знаете о животных. Что-то я совсем замёрз.

Лесовичок: Значит надо согреться. Ребята,вставайте вокруг зайчика.

Физкультминутка:

Зайка беленький сидит, дети приседают руки над

И ушами шевелит. головой, как ушки у зайца

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть встают,хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать дети прыгают на двух ногах

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и спрятался приседают,закрывают ладонями лицо

Заяц:Теперь я согрелся,побегу дальше.

До свидание,ребята.

Дети:До свидание,зайка.

Лесовичок: А нам пора дальше,вот тебе морковка и никого не бойся.

Посмотрите,кто к нам приближается. Лиса. Нужно её задержать,чтобы она зайца не поймала.

Лесовичок: Здравствуй, лиса!

Лиса:Ребята,вы зайца не видели?

Дети: Нет.

Лиса:Поиграйте со мной, тогда я не буду догонять зайца.

Игра"Один-много"

Лиса:У меня один детёныш. Как его зовут?

Дети:Лисёнок.

Лиса:А если бы их было много. Как их звали бы?

Лисята.

Лиса:Отнесите их в мой домик. А у белочки одного детёныша,как называют?

Дети:Бельчонок.

Лиса:А много детёнышей?

Дети:Бельчата.

Лиса:Отнесите их к белочке.

У медведя,одного детёныша,как называют?

Дети:Медвежонок.

Лиса:А много?

Дети:Медвежата.

Лиса:Отведите их домой. Молодцы,всё-то вы знаете. Ну а мне пора по своим лисьим делам, а

вам я обещаю,зайца больше не обижать.

Включить музыку.

Лесовичок: Вдруг,подул сильный ветер. Как дует сильный ветер?

Дети: В-в-в,в-в-в. -(громко)

Лесовичок: Но вскоре ветер стих. Как теперь дует ветер?

Дети: В-в-в,в-в-в. (тихо)

Лесовичок: Снег пошёл, всё вокруг запорошило. Сколько снежинок. Ребята, пойдёмте на полянку.

На полянку, на лужок Руки вверх,вниз

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, Покружиться

Белые пушинки.

Полетели,понеслись Бег по кругу

И под ёлку улеглись. Присели

Лесовичок: Понравилось вам в моём зимнем лесу?

Кого мы встретили сегодня в лесу?

Дети: Зайца и лису

Лесовичок: Ребята, вы хотели бы порадовать лесных зверей?

Дети: Да.

Лесовичок: Что вы можете для них сделать?

Дети: Прислать гостинцы, нарисовать рисунки, сделать поделки.

Лесовичок: Сейчас вы в группе отдохните, а вечером после сна придумаете с воспитателем про

зверей интересные истории и попробуете нарисовать их и отправить в конверте в лес.

Зачем вы это сделаете?

Дети: Чтобы порадовать зверей.

Лесовичок: А теперь вам пора возвращаться,а то скоро стемнеет и вы не найдёте дорогу домой.

А это вам гостинцы от лесных жителей. (Отдаёт корзину)

Поехали ребята в детский сад.

Звучит музыка.

Лесовичок: До свидания ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Снимайте лыжи. Расскажите, что вы увидели и узнали интересного.

Публикации по теме:

«Прогулка в зимний лес» по развитию речи и ознакомлением с окружающим миром в первой младшей группе Конспект НОД: Познавательное развитие. Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема НОД: «Прогулка в зимний лес». Воспитатель: Бондаренко.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря» Цель: Систематизировать знания детей о признаках зимы, об обитателях зимнего леса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» Программное содержание: Закреплять.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Задачи: Образовательные: закрепить умение.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: 1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях. 2. Развивать коммуникативные умения и навыки. 3. Способствовать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе посредством дидактического пособия из фетра «Лесная прогулка» Лесная прогулка Цель: - развитие речи младших дошкольников. Задачи: - расширять активный словарь ребенка за счет прилагательных, обозначающих.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 31 января 2017 в 19:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД