Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр»

Елена Барсегова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр»

Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель:(на руке одет заяц из кукольного театра)

Зайку сделали из плюша

У него большие уши

И особенный талант

Этот зайка – не зазнайка

Этот зайка – музыкант.

Зайка: Здравствуйте детки, я приготовил для вас много интересных сюрпризов. Вы загадки умеете отгадывать?Тогда слушайте внимательно:

Внутри — пустой,

А голос — густой.

Сам молчит,

А бьют — ворчит.

Дети: Барабан

Зайка: Смотрите какой барабан я принес посмотрите какой он формы? А какого цвета? А что делает барабан? Какие вы молодцы!

Воспитатель: Зайка, а наши ребята тоже умеют загадки загадывать, попробуешь отгадать?

Зайка: Ну, я очень постараюсь. Неужели все умеют? А ну-ка давай ты, а ты…и т. д.

Дети: Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Зайка: Барабан! А еще знаете?

Дети: Очень весело поет,

Если дуете в нее

Все на ней играйте

И сразу отгадайте

Ду-ду, ду-ду-ду

Да-да, да-да-да

Так поет она всегда

Не палочка, не трубочка

Зайка: А что же это?

Дети: Дудочка!

Зайка: А дудочка у меня тоже есть, смотрите какая она (тонкая, длинная); а какого она цвета? А что делает дудочка?

А сейчас мы с вами поиграем:

Мальчики будут играть на барабане – как барабан стучит? (Та-та-та, а девочки на дудочке (ду-ду-ду). Я буду показывать инструменты, а вы будете «играть», только не забудьте, у кого какой инструмент. (Зайка старается запутать детей). А теперь мы поменяемся инструментами. Девочки – барабанят, а мальчики поиграют на дудочке.

Очень хорошо, вы играли как настоящие музыканты.

Формирование правильного речевого дыхания.

Зайка: Чтобы стать настоящими музыкантами надо научиться правильно дышать, я вас сейчас научу (Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.

Воспитатель: Ой, послушайте, что это за звук такой интересный?

Зайка: Это, наверное, волчок музыкальный, а где же он звучит?

Дети отправляются на поиски волчка, а когда находят, садятся в круг,а зайка заводит волчка и спрашивает: «А кто-нибудь знает стихотворение о музыкальном волчке?».

Дети: Волчок музыкальный

Поет и жужжит,

Волчок музыкальный

По кругу бежит

Он вертится ловко!

И вдруг ни с того,

Ни с сего – остановка.

Волчок останавливается, и Зайка предлагает детям поиграть с волчком.

Зайка: Я знаю, что вы любите рассматривать картинки. Сейчас я всем раздам по одной картинке, а вы внимательно рассмотрите, что же там нарисовано.

(Дети рассматривают картинки)

Зайка: Найдите пару для своей картинки? Сюда подходят детки, у которых на картинке барабаны, а сюда с дудочками, а здесь звоночки. Выбираем точно такую же картинку, такого же цвета, сколько палочек у барабана, а отверстий у дудочки?

Зайка: У кого получилось? Дети посмотрите правильно Катя нашла пару? И дудочка одинакового цвета и размера, и отверстий столько же. Молодец! Выбирай на каком инструменте ты будешь играть?

Зайка раздает детям инструменты в обмен на правильно подобранные пары карточек.

Зайка: Вот какой оркестр получился большой, играйте дети хорошо.

Звучит русская народная музыка куплет – тихо (и дети играют тихо, припев – громко (дети играют громко).

Зайка: Ребята, на каких музыкальных инструментах вы играли?

А что вам больше всего сегодня понравилось?

Зайка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к солнышку» во второй младшей группе Воспитатель СП «Детский сад №1 «Одуванчик» Чирко Т. Н. Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

«Посуда». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Программное содержание: 1) Обучающие задачи: 1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия Ф. И. О: Гордеева Эльвира Николаевна Должность, образовательное учреждение воспитатель II младшей группы №5 «Рябинка» (от.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дружная семья». Задачи: Обучающие: Учить детей называть членов семьи по имени.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перчатки» Цель: Познакомить детей с новым произведением С. Маршака «Перчатки». Задачи: учить детей внимательно слушать рассказ. Отвечать на вопросы.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи по теме: «Дикие животные» Цель: • Учить детей различать и выделять в словосочетании прилагательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поляна сказок» Программное содержание: Развитие связной речи. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение.

Конспект занятия по составлению описательных рассказов по картинке во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема : «Прогулка в зимний лес». Цель: Упражнять детей в составлении описательных.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр»
Опубликовано: 23 июня 2015 в 23:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День хвойных деревьев на МААМ

«Зимой и летом одним цветом» — отгадке на эту загадку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представления детей о хвойных деревьях...

20 октября. Международный день повара

Повар – это специалист, способный из набора даже самых простых продуктов приготовить вкусное блюдо. И может делать это изо дня в день. Людям этой важной профессии посвящён международный праздник 20...

Мастер-класс поделки из природного материала «Колючая семейка»
Осень каждый год нас одаривает изобилием природного материала, поэтому не случайно именно осенью проводятся выставки поделок из природного материала. В нашей...
Мастер-класс по конструированию из природного материала «Паучок на платановом...
Цель: сформировать у детей умение конструировать из плодов каштана паучка Задачи: - учить детей средней группы конструировать паучка из двух плодов...
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе «Земелюшка чернозем»
Конспект наблюдения за почвой в младшей группе "Земелюшка чернозем" Цель: познакомить детей с объектом неживой природы: почва и ее свойства; расширять...