Надежда Хомякова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новым произведением С. Маршака «Перчатки».
Задачи: учить детей внимательно слушать рассказ. Отвечать на вопросы по содержанию. Учить правильно называть предметы одежды использовать прилагательные, обозначающие цвет, качества предмета. Закрепить правильное произношение звуков п, п*, умение детей самостоятельно составлять сказку, используя наглядный материал. Воспитывать добрые чувства.
Материал и оборудование: игрушка-кошечка, корзинка, разноцветные клубочки ниток, вязаные вещи для кукол, фланелеграф, листы бумаги, картинки-силуэты.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Перчатки“» размещена в разделах
Ход :
-Ребята, давайте с вами поиграем. Провожу пальчиковую игру «Делай круг, шире круг, слева друг, справа друг, мы ногами топ, мы руками хлоп, мы идем по кругу, песенки поем, группа наша дружная, хорошо живем».
-Ой, ребята, посмотрите, кто пришел? (кошечка). А что она принесла? Хотите узнать? А в корзиночке клубочки. Хотите с ними поиграть? (раздает детям клубочки).
-А какого цвета клубочек у тебя Витя? А у тебя Саша? и т. д.
-На что похож клубочек? (на огуречик, мячик, колобок и т. д.)
-А как можно поиграть с ними? (покатать, подбросить) -катают, подбрасывают.
-Из чего смотаны клубочки? (из ниток).
-Правильно из ниток, шерстяных.
-А что можно связать из ниток? Дети называют (кофту, носки, рейтузы, рукавички, юбку и др.).
-Давайте сложим клубочки в корзинку и пойдем в магазин, где есть разные вязаные вещи.
-Что связано? (дети смотрят на стенд и называют вещи).
-А если кофта связанная из шерсти, то какая она? (Ответы детей).
-Как можно назвать все вещи одним словом? Правильно -одежда.
-А теперь ребята послушайте загадку:
«Пять пальчиков-пять чуланчиков
Для каждого пальчика свои чуланчики».
-И это? (перчатки).
-А знаете, ребята, с этими перчатками связана интересная история. Хотите послушать?
Звучит спокойная музыка, воспитатель показывает на фланелеграфе стихотворение С. Маршака «Перчатки».
-О ком это стихотворение? (Ответы детей).
-А что случилось с котятками? (Ответы детей).
-А какое настроение было у котят, когда они потеряли перчатки? (грустное, печальное, хмурое, невеселое).
-А какие были котятки, когда они нашли перчатки? (веселые, довольные, радостные, счастливые).
Физминутка.
-А кошечка хочет с вами ребята, поиграть.
-А вы хотите? Проводится игра. Дети становятся котятками.
Проснулись -умылись и подкрались
Мурлыча -мур-мур
-Свернулись в клубочек и уснули
Проснулись и потянулись. (Дети выполняют движения согласно тексту).
- Ребята, кошечка очень любит слушать сказки, рассказы.
-Проходите к столам (на столах картинки, листочки бумаги). Выложите то, что вы хотите рассказать кошечки. (Дети составляют на листе бумаги сказку из картинок-силуэтов -домик, дерево, солнышко, собачка, кошечка, птичка, девочка, елочка).
Дети рассказывают свою сказку.
Рассказы понравились кошечке и она дарит им подарок. (На выбор воспитателя).