Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Асия Жиентаева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи

по теме: «Дикие животные»

Цель:

• Учить детей различать и выделять в словосочетании прилагательных с существительными в роде и числе.

• Закрепить знания детей о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются.

• Называть правильно животных, учить детей составлять небольшое описание рассказов о диких животных.

Методы: вопрос-ответ, рассказ, дидактические игры.

Подарки: морковь, мед, рыба;

Оборудование: макеты животных, иллюстрации животных, следы животных, берлога медведя, мягкие игрушки, снег, предметные картинки животных с хвостами и без хвостов;

Словарная работа: дикие животные, волк, заяц, медведь, лиса.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес. В лесу живут много животных. В лесу зимой холодно, еды мало, поэтому мы с собой возьмем угощения животным.

Эти шары нам помогут попасть в лес. Что бы улететь закроем глаза и посчитаем до трех.

Воспитатель:

-Ребята, вот мы и в лесу. Посмотрите вокруг себя.

-Ребята, какое сейчас время года? (зима)

-В лесу снега много или мало? (много)

Деревьев много в лесу. Деревья бывают высокие и низкие. Снега очень много. Кругом белым бело. Ель зимой и летом зеленная. Листьев зимой на деревьях не бывает. На небе птицы летают.

Воспитатель:

-Ребята, кто живет в лесу? (животные)

2. Сюрпризный момент.

Прилетает в группу беркут и вручив воспитателю письмо улетает.

Воспитатель:

-Вот и беркут прилетел нам на помощь.

-Ребята, с помощью этих картинок мы узнаем кто живет в лесу.

-Кто это? (заяц)

-Правильно дети, заяц.

-Ребята, покажем как прыгает заяц.

-Ребята, кто знает стихи про зайца?

1- ребенок:

Наши зайцы не грустят,

Кочерыжками хрустят,

Зайцам из-за хруста

Нравится капуста.

Воспитатель:

-А это кто? (медведь)

-Правильно ребята, это медведь.

-Как он ходит?

-Ребята, кто знает стих про медведя?

2- ребенок:

Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

Потому что снег и лед.

Не малина и не мед!

Воспитатель:

-Кто это такие? (волк и лиса)

-Правильно ребята, это волк и лиса.

-Ребята, как они ходят?

Мы узнали кто живет в этом лесу, продолжим путешествие.

-Ребята, посмотрите кто сидит под елью? (заяц)

-Правильно, заяц.

-Ребята, какие у него уши, хвост? (длинные, короткий)

Шерсть у него мягкая, погладьте его.

Воспитатель:

-Ребята, кто знает какое угощение из нашей корзины любит заяц? (морковку)

-Правильно, морковку.

-Это морковка тебе заяц. Приятного аппетита!

Воспитатель:

-Ребята, что это за горочка? Это ведь берлога медведя. Зимой медведь спит.

-Медведь каким бывает? (коричневого цвета)

-Медведь коричневого цвета.

-Какое угощение оставим медведю? (мед)

-Правильно, мед.

-Это тебе мед, медведь. Будет медведю сюрпризом когда проснется весной.

3. Физкульт минутка (имитация движений)

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать

Скок – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель:

-Ребята, здесь я вижу следы. Похожи на следы волка и лисы.

-Ребята, волк и лиса похожие животные. У них цвета другие, лиса оранжевого цвета а волк серого. У обоих хвосты длинные.

-Как вы думаете какое угощение нужно им? (рыба)

-Правильно ребята, рыба.

- Это вам рыба.

Воспитатель:

-Ребята, мы интересно провели время путешествуя по лесу. Животные были рады нашим угощениям.

- Но по дороге они потеряли свои хвосты, поможем им найти свои хвосты.

4. Игра: «Найди хвост»

На магнитной доске прикреплены животным без хвостов а рядом хвосты. Ребята по очередности возвращает животным свои хвосты.

Воспитатель:

-Ребята, пришло время возвращаться в группу, попрощаемся с животными.

-До свидания!

Воспитатель:

Эти шары нам помогут вернуться в группу, закроем глаза и посчитаем до трех.

-Вот мы и вернулись в группу.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Ребята, вам животные передали свои угощения.

-Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок». С какими животными он повстречается? (заяц, медведь, волк, лиса)

5. Повторение и подведение итогов.

Молодцы ребята! Угощает детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Публикации по теме:

Перспективный план организованной учебной деятельности по русскому языку в старшей группе Перспективный план организованной учебной деятельности для старшей группы. Образовательная область: Коммуникация. «Русский язык в группах.

Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш»Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста «Ералаш» Цель: закрепить и активизировать в речи детей словарь по теме «Дикие и домашние животные». Задачи: Обучающие: • Уточнить и закрепить знания.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 7 января 2015 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...