МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке Колобок»

Петрищева Татьяна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке Колобок»

МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад № 1»

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чебурашка»

«Путешествие

по сказке Колобок»

Составила воспитатель

Первой квалификационной

Категории Петрищева Т. М.

2020у. г.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке Колобок“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие по сказке Колобок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

Образовательные: Учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку- «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них, обогащать словарь детей, различать по внешнему виду животных, называть их.

Развивающие : Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук, умение разгадывать загадки о диких животных, активизировать речь.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности, стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Оборудование: Ноутбук, проектор, геометрические фигуры (большие и маленькие квадраты и треугольники, узкая и широкая дорожки, лужи, песок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом. (Дети встает в круг).

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А какие вы знаете сказки?

Дети: Колобок, Репка, Курочка Ряба, Маша и медведь, Три медведя.

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня, я шла в детский сад, повстречала одного сказочного героя, и он с вами очень хотел повстречаться. А вы бы хотели с ним повстречаться? Ответы детей.

Воспитатель: А кто это был вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл

У него румяный бок

Это вкусный…колобок. (Слайд № 1. Изображение колобка).

Воспитатель: А из какой он сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ребята мне очень нравится эта сказка, вы можете её вспомнить?

Дети: да.

Воспитатель: А как начинается эта сказка?

Дети: Жили - были дед да баба. (Слайд № 2. Изображение деда и бабы на фоне дома).

Воспитатель: Ребята, о чём попросил дед бабу?

Дети: Дед попросил бабу испечь колобок.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста (муки). (Слайд№ 3. Изображение колобка на окошке).

Воспитатель: Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка. Пальчиковая гимнастика «Стряпаем». Имитируем скатывание колобков по 4 раза влево и вправо.

Раскатываем колобка

Колобок румяный бок

Будем сильно тесто мять

Будем бабе помогать.

Воспитатель: От кого ушёл колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: Колобок покатился в лес. (Слайд№4. Изображение- колобок покатился в лес от дома).

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку и вы узнаете кого он первым встретил в лесу.

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц. (Слайд№5. Изображение- заяц и колобок на фоне леса).

Воспитатель: А,зайчик,он какой?

Дети: Мягкий, серый, пушистый, любит морковку и капусту.

Воспитатель: А зайчик ходит или прыгает?

Дети: Зайка прыгает.

Воспитатель: Давайте поиграем и попрыгаем как зайки.

Физминутка «Зайка» (Слайд№ 6. Музыка)

Ну-ка зайка, поскачи, поскачи Дети прыгают на двух ногах, поджав руки

Лапкой, лапкой постучи, постучи к груди, или имитируя движения зайчиков.

Ты на травку упади, упади Приседают на корточки и отдыхают.

Полежи и отдохни, отдохни!

Отдохнул теперь вставай Встают и снова начинают прыгать

Прыгать снова начинай.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот какие у нас весёлые зайчики получились! Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел свою песенку и укатился от зайца.

Воспитатель: Давайте вспомним песенку колобка и споём её.

Я колобок, колобок

По амбару метён

По сусекам скребён

На сметане мешён

На окошке стужён

Я от дедушки ушёл

Я от бабушки ушёл

От тебя зайца не хитро уйти.

Воспитатель: И покатился колобок дальше. А чтобы встретиться со следующим героем вы должны отгадать загадку:

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный

Кто это?

Дети: Волк. (Слайд№7. Изображение- Волк с колобком. Слова волка: «А куда это вы идёте)

Дети: Гуляем с колобком.

Воспитатель: Ребята, волк хочет попросить, чтобы вы ему помогли. Его детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ж, давайте построим домики для волчат. (Слайд№8. Изображение – домики и музыка).

Дети собирают домики из геометрических фигур (квадраты большой и маленький, треугольники).

Воспитатель: Молодцы! Справились. А колобок убежал от волка. И покатился наш колобок дальше, а на тропинке лужи. Можно наступать на лужи? (Нет, можно промокнуть и заболеть). Давайте аккуратно пройдём по узкой дорожке, чтобы не намочить ног.

Воспитатель: А кого встретил потом колобок?

Дети: Медведя. (Слайд№9. Изображение медведя и колобка).

Воспитатель: А медведь это дикое животное или домашнее? А что делает медведь зимой? (Ответы детей). Давайте расскажем стихотворение про медведя. «Как на горке»

Как на горке снег, снег

И на горке снег, снег

И на ёлке снег, снег

И под ёлкой снег, снег

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь!

Воспитатель: А колобок укатился от медведя?

Дети: Да

Воспитатель: Только медведь его и видел. А потом кого встретил колобок?

Дети: Лису. (Слайд№ 10, Изображение лисы и колобка)

Воспитатель: А лиса,она какая?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: Давайте мы спасём колобка. Напекём нашей лисе много-много колобков. И она нашего колобка есть не будет, и он вернётся к дедушке и бабушке.

Дети: Да. (Слайд№11. Музыка). Дети лепят из песка колобков. Эксперимент- можно из сухого песка лепить или нет?

Воспитатель: Молодцы. Вот лиса тебе наши колобки. А нашего отпусти к бабушке и дедушке. (Слайд№ 12. Лиса: «Спасибо большое»)

Воспитатель: И покатился наш колобок к бабушке и дедушке. (Слайд №13. Изображение дедушки, бабушки,и колобка).

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по широкой дорожке домой.

Мы шагаем по дорожке

Раз,два! Раз,два!

Дружно хлопаем в ладошки

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем руки к солнцу и тучке!

Воспитатель: Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: По какой сказке мы с вами путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите что тут? Это бабушка и дедушка передали вам угощение, за то что вы спасли колобка от лисы. (Угощение для детей).

Конец.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке Колобок»
Опубликовано: 26 июля 2022 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД