МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Сиднева Ксения
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»

Цель: закрепление знаний детей о знакомых потешках, формирование интереса к устному народному творчеству.

Задачи:

- Продолжать учить читать наизусть знакомые потешки.

-Закрепить знания детей об отличительных признаках некоторых животных.

-Расширять словарный запас детей.

-Совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Формировать доброжелательное отношение к животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в Страну Потешек“» размещена в разделах

Предварительная работа: накануне занятия провести беседу с детьми о том, что такое потешки, вспомнить знакомые потешки, рассмотреть иллюстрации по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. В Страну потешек. А поедем мы с вами на паровозике. Вставайте друг за другом наше путешествие начинается.

(дети под музыку «Паравоз, паравоз…» двигаются за воспитателем)

Вот мы и приехали в Страну потешек. Ребята жители этой страны любят, когда про них рассказывают потешки.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (вос-ль достает из-за елки белочку)

Ребята, а вы знаете потешку про белочку. Сейчас мы с вами ее расскажем белочке.

(Дети читают потешку)

Дети: Сидит белочка в тележке

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зобок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белочка очень обрадовалась. Ей понравилось, как вы рассказали потешку. Посмотрите на белочку. Какая она?

Дети: Красивая, пушистая.

Воспитатель: - Расскажем про ушки белочки? На кончиках что? (Кисточки)

- Вспомним, сколько лапок у белки? Что есть на лапках? (Коготки)

- Для чего белке коготки? (Они помогают крепко хвататься за ветки и быстро перепрыгивать с дерева на дерево.)

- Хвост какой? (У белки большой, пушистый хвост.)

- Когда белка спит, она сворачивается в клубок и укрывается хвостом, как теплым одеялом. Когда белка прыгает с дерева на дерево, управляет им как рулем.

- А что любит белочка? (Грибы, орешки, шишки)

- Почему белку называют запасливой? (Белка на зиму делает запасы, поэтому ее называют - запасливой.)

Воспитатель: Давайте с вами расскажем, как белка делала запасы на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Белка прыгала, скакала,

(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:

(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочки

Для сыночков и для дочек.

Воспитатель: Но однажды, когда белка делала запасы на зиму, что случилось? Расскажите.

Чтение потешки.

Дети: Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала шишки.

Белка шишку уронила, Прямо в Мишку угодила.

Застонал, заохал Мишка –

На носу вскочила шишка.

Воспитатель: Ребята, а у белочки есть подружка

Воспитатель: Посмотрите, кто-то на елочке сидит? Это же сорока! Ребята кто расскажет про нее потешку?

Дети: Сорока -белобока, кашу варила.

Гостей созывала.

Кашей угощала,

Лисичку-сестричку, белку-невеличку.

Мишку - топтыжку, заиньку-трусишку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите белочке и сороке до свидания и пойдем дальше.

Воспитатель: - Смотрите впереди озеро. А на озере кто-то плавает. Давайте подойдём тихо-тихо, на носочках, чтобы не спугнуть. Вот так.

- Кого вы увидели? (Утку.)

- А кто рядом? (Утята.)

- Ребята, мы про уточку знаем потешку, расскажем её, только шёпотом.

Чья отважная семья

Не выходит из ручья?

Говорит им мама: “Кря!”

Мы купаемся не зря!

-

Ребята, пусть уточка плавает, не будем мешать. А мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? (Может быть это зайка)

- Давайте позовё м его: «Зайка, выходи!»

Аня, расскажи потешку про зайчика.

Зайчишка-трусишка

По полю бежал,

В огород забежал,

Морковку нашёл,

Капустку нашёл —

Сидит, грызёт.

Ай, кто-то идёт!

- Ребята, зайчику очень понравилась потешка и он предлагает вам представить, что вы зайчата и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения.)

- А теперь мы превращаемся обратно в ребят и отправляемся дальше. Посмотрите, кто это (. Медведь.)

- А медведь на ушко мне сказал, что хочет послушать про него потешку.

- И я вижу, кто хочет рассказать и Никита, и Даша. Что же делать? А давайте все вместе громко расскажем потешку Мишеньке.

Дети: Машет лапами медведь

Обучает деток петь:

“Громче пойте медвежата,

Открывайте шире рот

Очень песня хороша-то:

Пусть послушает народ!”

Медвежата так запели,

Что попрятались все звери.

- Медведь кивает головой, ему понравилась потешка. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, кто нас здесь встретит.

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (Лису)

Воспитатель: Лисичка не выходит, потешку ждет. Кто хочет рассказать?

Дети: Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовке?

Лесные грибочки!

Грибочки для сына и дочки.

Подвижная игра «Солнце и дождик»

Воспитатель. Ребята, лисичка предлагает поиграть в игру. Если я скажу: «Дождик!» — бегите ко мне прятаться под зонтик. (Покажите детям зонт.) Если скажу: «Солнышко!» — отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтом, можно вместе с ними проговорить потешку, после которой сразу появится солнышко:

«Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!» (игра проводится 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие, по стране потешек, и теперь нам пора возвращаться домой. Вставайте паровозиком поедем домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в Страну Потешек»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД