Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Кимехон Кулдашева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: Развитие устной речи у детей дошкольного возраста.

Задачи: -Учить навыкам драматизации фрагментов сказки;.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание детям русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах

-Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительности речи.

-Вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства;

-Воспитывать умение слушать сказку внимательно, запомнить его содержание, оценивать поступки героев не отвлекаясь, повторяя за педагогом знакомые выражения, отвечая на вопросы.

Предваритедьная работа: Чтение сказки, загадок и рассматривание иллюстраций к ней ( обратить особое внимание на слова и картинки: короб, дремучий лес, дом, пенёк).

Ход занятия

Педагог: Дети, отгадайте загадки:

Ходит летом косолапо,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Большой, лохматый, в лесу живёт, любит мёд. (Медведь)

Правильно, эти загадки про медведя, который живёт в дремучем лесу.

Вот про этого медведя сейчас я и расскажу вам сказку.

Педагог рассказывает сказку, показывая её при помощи фигурок для настольного театра.

В процессе рассказа при повторении эпизода «Сяду на пенёк, съем пирожок», побуждает детей к повтору слов Машеньки : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок».

По окончании рассказа задаёт детям следующие вопросы :

Педагог: Про кого рассказывается?

Дети: Про Машу и медведя.

-Каким был медведь?

Дети: Большим и лохматым.

-Как Машенька попала к медведю?

Дети: Отстала от подружек в лесу и заблудилась.

-Что должна была делать Машенька в доме у медведя?

Дети: Кашу варить, печку топить, кашей кормить.

-Как Машенька обманула медведя?

Дети: Залезла в короб, а сверху поставила миску с пирожками.

-Что говорила Машенька, когда медведь хотел съесть пирожок?

Дети: Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке.

-Как Машенька оказалась около дома бабушки и дедушки?

Дети: Медведь принёс её в коробе.

-Кого испугался медведь около дома бабушки и дедушки? (Собак).

Педагог: Ребята, я смотрю вы немножко устали, а давайте вместе с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дых. Гимнастика. Мышка и Мишка.

У мишки дом огромный выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх,

Потянуться, посмотреть на руки, вдох

У мышки – очень маленький присесть, обхватить руками колени, опустить голову

Выдох с произношением звука пи-пи-пи

Мышка ходит в гости к мишке походить на носочках.

Он же к ней не попадёт.

Затем дети играют в подвижную игру «Маша и медведь»

Все мальчики-медведи, а девочки-Машеньки. Девочки «пекут» пирожки (имитируют этот процесс, складывают пирожки в короб, прячутся за спинку стульчика, как будто в короб медведя). Мальчики, имитируя движения медведя, идут по лесу, время от времени присаживаются на стульчики-пеньки со словами «Сяду на пенёк, съем пирожок».

Девочки встают из-за стульчиков и грозят медведям пальцем : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок»,- затем снова прячутся. Медведи отвечают : «Ишь какая глазастая! Высоко сидит, далеко глядит».

(игра повторяется по желанию детей. После игры дети рассаживаются на стульчики.

Педагог: Убежал медведь в лес, не полакомился пирожками. Мне его жалко. А вам?

Дети: Да, очень жалко.

Педагог: Ребята, давайте его угостим пирожками.

- А чтобы Мишке было не очень грустно оттого, что его собаки прогнали от дома дедушки и бабушки мы для него слепим ещё и мисочку, и подарим Мишке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание детям русской народной сказки «Маша и медведь»
Опубликовано: 16 января 2021 в 16:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД