Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Равиля Айсеевна Яфарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»

Тема: «Рассматривание картины «Зимой на прогулке».

Программное содержание :1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины.

2. Развивать двигательную активность.

3. Составлять рассказ по схеме.

4. Звукопроизношение словосочетания «ха-ха-ха»,уметь регулировать громкий и тихий голос, изменять тембр голоса.

5. Активизация существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (словесная игра).

Материал

:картина «Зимой на прогулке».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Рассматривание картины „Зимой на прогулке“» размещена в разделах

Ход занятия

Беседа по картине

- Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети и большие и маленькие. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно?

- Ответы детей (Лепить снеговика, кататься на санках)

-Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, ака развлекаются зимой другие дети? (Да, хотим).

Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».

-Рассмотрите картину (Дети молча рассматривают картину).

-Что вы на ней видите (Дети катаются на санках с горки; старший мальчик везет на санках малыша; девочка катается на коньках по льду; несколько детей лепят снеговика)

-Ребята, как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким).

-Почему вы решили, что он липкий (потому что, дети лепят снеговика)

-А мороз был сильным (нет).

-Какие лица у детей (веселые, радостные, улыбчивые).

-Дети замерзли (нет, у них щеки красные, дети много двигаются).

-Какое у детей настроение (хорошее, веселое, радостное).

-Как они смеются (ха-ха-ха).Как смеются мальчики, а как девочки?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Игра «Зайке холодно сидеть» :

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем в присядку,

Чтобы не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Рассказывание по картине.

-Кто хочет рассказать по картине про детей?

Дети рассказывают по схеме : Время года, какая была погода, кто вышел на прогулку, какие развлечения придумали, какое настроение было у детей.

-Рассказы детей. Кто затрудняется. Воспитатель помогает.

-Молодцы, ребята, вы составили очень интересные рассказы про игры детей.

Словесная игра.

-Вы любите зиму?

-А теперь давайте поиграем в игру. Переделайте все зимние слова, которые вы услышите в ласковые;

Санки-саночки

Зима-зимушка

Шапка-шапочка

Лед-ледок

Гора-горочка

Шуба-шубка

Снег-снежок.

Публикации по теме:

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» в 1 младшей группе. Понедельник: «День труда». 1 половина дня. Игра «Строители» - постройки.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 17:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД