Татьяна Тютина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
Материал: картина «Кошка с котятами».
Вводная часть
Ребята, подойдите все ко мне сейчас мы с вами немного, поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
«Если ножницы достанем, то волшебниками станет
Вырезаем из бумаги: птиц, машины, флаги.
Их раскрашу, просушу.
Всем знакомым покажу…»
Молодцы ребятки, садимся все на стульчики!
Ход занятия
Отгадайте загадку:
«Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается».
Кто это? (Кошка)
Дети, посмотрите какую интересную, картину я для вас приготовила!
- Кто нарисован на этой картине?
(кошка с котятами)
В: да это кошка Мурка со своими детенышами – котятами.
- Что делает кошка?
(Лежит)
- Кошка какая? (большая, а котята? (маленькие)
- Рядом с кошкой кто? (котята)
- Какая шерсть у кошки? (шерсть пушистая, мягкая, теплая)
- Какой хвост у кошки? (длинный, а у котят? (короткий)
- Что есть у кошки на голове? (ушки)
- Что на мордочке у кошки? (нос, глазки, усы)
- Что делает рыжий котенок? (Рыжий котенок лакает молоко)
- Что делает серый котенок? (Серый котенок играет клубком)
- Какого цвета, вот этот котенок? (черного) что он делает? (черный котенок спит).
Ребятки, молодцы! устали, давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Зайцы скачут,
Скок – скок – скок.
И на беленький снежок,
Приседают, слушают, не идет ли волк.
Раз – нагнулись. Потянулись.
Два – нагнулись, потянулись.
Три - в ладоши, три хлопка.
1,2,3.
Головою три кивка.
1,2,3.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
И на месте тихо встать.
Садитесь ребятки!
Мы так много, с вами рассказали про кошку с котятами. У нас может получиться красивый рассказ, послушаете?
«У кошки Мурки есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыженький котенок лакает молоко из тарелки, серенький котенок играет клубком. Черный котенок спит. Кошка смотрит на котят и мурлычит… мур – мур – мур.
Заслушиваются два рассказа.
Сегодня мы свами очень хорошо по занимались, все большие молодцы!
Но кошка Мурка не смогла к нам сама прийти в гости, так как у нее котятки. Но, она прислала к нам в гости свою сестру Мурыську.
Кошка (Бибабо) играет в игру с детьми.
«Где мои ребятки, серые котятки?
Мяу – мяу – мяу»
Дети: мяу – мяу- мяу.
Игра продолжается 2 раза.
Дети благодарят кошку и прощаются.
В: понравилось вам играть с кошкой Мурыськой. Все молодцы! занятие наша подошло к концу, убираем стульчики!