Елена Босий
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мой папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», знать, что делают дома папа; учить составлять описательные рассказы, опираясь на схему, побуждать детей к составлению полных предложений; закрепить звуковое произношение з, ч, п, у, регулировать силу голоса; способствовать формированию слухового внимания, развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся полукругом к гостям:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Мой папа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Психологическая установка на занятие.
Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Вы слышите кто-то стучит? Наверно к нам ещё гость пришёл?
В гости к детям приходит Незнайка;
- Здравствуйте ребята! Какие вы уже большие, а вы всегда были такими, как сейчас? (Нет).
- Какими вы были? (Маленькими).
- Когда вы были маленькими, вы много не умели делать. Что вы не умели делать? (ходить, бегать, есть ложкой, разговаривать, одеваться.).
- А кто же вас всему этому научил? (Папа, мама, бабушка,.). Как же мы одним словом назовем близких нам людей? (Семья).
Воспитатель: Давайте представим, что наши пальчики, это наша семья и мы их перечислим.
Проводится пальчиковая гимнастика «Семья» правой и левой рукой.
Этот пальчик – дедушка, Сжимают пальцы в
Этот пальчик – бабушка, кулак и по очереди
Этот пальчик – папа, разжимают их,
Этот пальчик – мама, начиная с большого.
Этот пальчик – я. Энергично сжимают и
Вот и вся моя семья. разжимают кулачки.
Незнайка: Ой, как мне понравилось ваша игра! А теперь я покажу вам картинки, а вы внимательно посмотрите и скажите, что папа делает?
- Ребята, а какие дела в доме может делать только папа? (Пилить, строгать, ремонтировать машину, застеклить окно, забивать гвозди).
Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как папа это делает и как вы ему помогаете.
Игра-имитация со звукоподражанием.
Пилить – джик - джик.
Забивать гвозди – тук - тук.
Строгать – чик – чик.
Вот какие хорошие помощники растут у пап.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, какой скоро праздник?
Незнайка: Нет, не знаю, а вы знаете?
Воспитатель: День Защитника Отечества. А как вы думаете, чей это праздник, кого надо поздравить в этот день? (пап, дедушек).
Для наших пап мы приготовили сюрприз – поздравление. (Показывает стенд с фотографиями пап).
Воспитатель: Мы хотим тебе, Незнайка, предложить послушать как дети будут рассказывать о своём папе. А помогать им будет картинка - помогалочка (рост, волосы, глаза, одежда).
После 2-3 рассказов Незнайка говорит:
Незнайка: - Мне очень понравилось, как ребята рассказывали о своих папах, видно, что они их очень любят.
Спасибо вам, ребята, до свидания.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята о чём мы разговаривали на занятии? Кто приходил к нам в гости? Вам понравилось занятие? Спасибо.