Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Оксана Яппарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных.

Развивающие : развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседы, художественное слово, игровой (создание игровой ситуации, практический (д/и «Назови животного», «Мама и детёныши»)

Приё мы: вопросы к детям, объяснения, указания, повторное проговаривание.

Предварительная работа: игры с игрушками животными, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Материалы: картинки с изображением животных, игрушки домашних животных, макет домика.

Ход занятия:

Воспитатель: - Подходи ко мне дружок,

Становись скорей в кружок.

- Посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте с ними поздороваемся и подарим им своё хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите, в кого я сейчас превращусь (воспитатель при детях надевает платок и фартук, очки). Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, бабушка. Я хочу пригласить вас к себе в гости в деревню. Хотите поехать? Тогда становись паровозиком и поехали.

- Загудел паровоз и вагончики повёз

Чух- чух – чух – чу я далёко укачу.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Вот мы и приехали. У меня здесь живут домашние животные.

- Ребята, а почему этих животных называют домашними?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. Они живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит.

- Отгадайте, какие животные живут у меня во дворе. Слушайте внимательно мои загадки.

1. Я умею часто мыться

Не водой, а язычком,

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

Воспитатель: - Правильно, это кошка. А какая польза для человека от кошки?

Ответы детей

Воспитатель: - Слушайте вторую загадку.

2. С хозяином дружит, дом сторожит

Живёт под крылечком, хвостик колечком.

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это собака. А какая польза для человека от собаки? Ответы детей.

Воспитатель: - Слушайте ещё одну загадку.

- Я скачу, скачу

Грива вьётся на ветру. Кто это?

Ответы детей.

Воспитатель: - А как человек ухаживает за лошадью?

- Ребята, а лошадка какая? Ответы детей.

Воспитатель: - А какую пользу для человека приносит лошадь? Ответы детей.

Воспитатель: - А хотите, я сейчас ненадолго превращу вас в лошадок?

Физминутка.

Цок, цок, цок, цок (дети поочерёдно топают ногами)

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если, хочешь прокачу (лёгкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива (дети руками показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок.

Я лошадка – серый бок (дети кружатся на месте)

После дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Вы, знаете, кто это (показывает корову)

А как человек ухаживает за коровой?

Какая польза для человека от коровы? Ответы детей.

Воспитатель: - А как кричит корова? Давайте, помычим. Дети хором.

Воспитатель: - А ещё каких домашних животных вы знаете? (свинья, коза, овца)

- Какая польза для человека от этих животных? Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте, поиграем в игру «Мамы и детёныши»

- Я буду называть взрослого животного, а вы его детёныша.

- А теперь наоборот, я буду называть детёныша, а вы его маму.

Воспитатель: - А мои животные любят слушать стихотворения про себя.

Давайте им расскажем.

Дети рассказывают стихи.

1. Среди всех зверей однако,

Людям лучший друг- собака

Есть их множество пород,

В будке пёс своей живёт

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

2. Ходит Зорька по лугам

Молоко приносит нам

Жить бы Зорьке в терему

А она в хлеву му – му.

3. На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво

Не догонишь, не догонишь

Ишь, как скачет и – го -го!

4. Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник

Распугал соседских кур

И мурлыкает мур – мур!

5. Вместо носа пятачок

Вместо хвостика крючок

Хрю, хрю, хрю он нам кричит

«Здравствуйте!» - он говорит.

Воспитатель: - Какие, вы все молодцы! Моим животным очень понравилось.

- Ребята, давайте, назовём животных, каких мы видели в моей деревне (ответы детей)

- А почему их называют домашними (ответы детей)

- Молодцы! Хорошо занимались, играли. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Построимся друг за другом паровозиком и поедем (дети становятся друг за другом и едут)

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки Матрёны» во второй группе раннего возраста Цель: развитие активной речи детей. Задачи: Образовательные: Совершенствовать культуру речи детей, продолжать учить пользоваться речью,.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказок» во второй младшей группе Цель: Уточнение и расширение представления у детей о сказках,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Ёжик и Лисёнок в гостях у ребят» Цель: Создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажами. Программные задачи: Способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Татьяна Лукьянова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» г.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «У нас в гостях игрушки» Цель: Учить детей составлять короткий рассказ об игрушках. Задачи: - активизировать употребление прилагательных; - закреплять правильное.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Расширять и углублять знание детей о домашних животных; закреплять знания детей о жизни домашних животных. (где.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 13:47
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД