Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» (1 фото)

Светлана Лескина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СКАЗКАМ»

МБДОУ детский сад №37 «КОЛОБОК» г. Морозовск

Воспитатель – Лескина Светлана Анатольевна

Программные задачи:

Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в ед. и мн. числе, в правильном употреблении падежных форм существительных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать произношение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

1. Психогимнастика

В круг ребята соберемся.

Дружно за руки возьмёмся

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд и повторяем за мной.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в «паровозик», держась друг за друга.

Воспитатель вместе с детьми делают один круг по группе.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

Работа со схемой

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

—Ребята, мне Колобок по секрету пожаловался, что он позабыл свою песенку. Давайте напомним песенку, которую пел Колобок.

Дети поют песенку Колобка индивидуально и хором.

Я, Колобок, Колобок

По амбару метён, по сусекам скребён,

На сметане мешён, в печку сажён, на окошке стужён

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл

-Спасибо, ребята, теперь Колобок не забудет свою песенку.

Воспитатель: А мы, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку. Поём «Набирает поезд ход…»

Воспитатель: Отгадайте, ребята, в какую сказку мы попали?

Загадка.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса! («Теремок»)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?

Дети называют героев сказки, а воспитатель выставляет их на магнитной доске. (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

-Ребята, зверушки хотят поиграть с вами в прятки.

Игра на внимание «Кто спрятался?»

Воспитатель: А кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, медведь.

Давайте поможем построить героям сказки новый дом (Поможем)

Физминутка.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх вытянуть).

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).

В нём мы дружно заживём. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А нам, ребята, пора отправляться в путь, в следующую сказку. Поём «Набирает поезд ход…»

- В какую сказку мы попали?

Загадка

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед

А потом его тащил

Вместе с бабой что есть сил. («Репка»)

Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку и проговаривают: «Дедка за репку, бабка за дедку и т. д.»

А мышка приготовила вам игру в картинках.

Игра «У мамы мыщки - мышонок, много мышат»

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше. Поём «Набирает поезд ход…»

— Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

— Как называется эта сказка? («Курочка Ряба»)

— Почему же Дед и Баба грустные. (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).

— Что же делать? (Надо им помочь - вылепить яичко)

Работа с пластилином

— Сколько красивых яиц получилось. Дед и Баба очень рады.

— А нам, ребятки, пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».

-Вам понравилось наше путешествие? Вы молодцы. Очень добрые и дружные дети — помогли всем героям сказок. А мы с вами обязательно будем знакомиться с новыми сказками.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к сказкам» Конспект НОД «В гости к сказкам» Цель: Воспитывать любовь и интерес к сказкам.. Программные задачи: Образовательные: Учить узнавать и.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к мишке» «К Мишке в гости» конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Цели: 1. Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказкам «Волк и семеро козлят» и «Заюшкина избушка» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Образовательные задачи: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «В гости к бабушке» Возраст: вторая младшая группа Интеграция образовательных.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Осень золотая в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №126 «Стрекоза» Конспект занятия во 2 младшей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детей о русских народных сказках. Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 21:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД