Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»

Блинова Елена
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ООД: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Возраст детей: 3- 4 года

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Задачи:

1. формировать представления о весне и ее характерных признаках; учить воспринимать образ весны средствами художественной выразительности;

2. развивать слуховое и зрительное внимание, связную речь детей - умение отвечать на поставленный вопрос;

3. воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка – мишка, текст стихотворения А. Плещеева «Весна», ноутбук, иллюстрации весеннего пейзажа, аудиозапись песни соловья, презентация «Большой - маленький».

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдение во время прогулок, чтение стихов о весне.

Словарная работа: повеяло, засвищут, небесная лазурь.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите прямо сейчас очутиться на весенней лесной полянке? (Ответы детей)

Закрываем глаза. «Влево-вправо повернись, на лесной полянке очутись!» (закрывают глаза. Поворачиваются)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это там прячется за деревьями?

- Да это же маленький медвежонок Мишутка!

- Ребята, давайте поздороваемся с Мишуткой. (Здороваются с медвежонком.)

- Мишутка, а что ты тут делаешь? Почему ты такой грустный?

Медвежонок что-то шепчет воспитателю на ухо.

- Ребята, Мишутка говорит, что мама сказала ему, что пришла весна. Он захотел посмотреть на неё, ходил – ходил по лесу, но так никакой весны не встретил. Давайте поможем Мишутке, расскажем про весну. (Соглашаются помочь.)

- Садитесь на стульчики – пенёчки и ты Мишутка садись с нами. (Садятся на стульчики.)

- Послушайте, как написал про это время года, поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» :

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

- Понравилось вам стихотворение?

- Я прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте. (Слушают стихотворение.)

- Что происходит со снегом? (Тает.)

- Что делают ручьи? (Бегут.)

- Что будут делать соловьи? (Засвищут.)

- Засвищут - запоют свои песни. (аудиозапись песни соловья).

- Что произойдет с лесом? (Оденется листвой.)

- Что говорится про небо? (Чиста небесная лазурь.)

- Небесная лазурь -значит - небо голубое, чистое.

- Каким стало солнце? (Тёплым и ярким.)

- В стихотворении говорится: «В окно повеяло весною».

Повеяло - это значит - подул лёгкий, тёплый, весенний ветерок, на деревьях закачались веточки! Вставайте скорее и покажите, как качаются веточки.

Физкультминутка (Выполняют движения согласно тексту.)

Ветер дует нам в лицо (помахать руками в лицо)

Закачалось деревцо, (покачаться из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, (присесть, помахать руками вверх-вниз)

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, руки протягиваем к солнышку).

- Ну что Мишутка, теперь ты понял, что значит пришла весна?

- Но почему ты всё ещё грустишь? Мишутка, разве ты не рад её приходу?

- Мишутка говорит, что рад, но одному в лесу ему будет скучно.

- Не грусти Мишутка, в лесу живёт много разных животных и у них тоже есть малыши. Давай мы тебя с ними познакомим.

Дидактическое упражнение «Назови животных и их детенышей» (Дети называют диких животных и их детенышей с опорой на презентацию.)

Медведь – большой, а у него маленький – медвежонок.

Лиса – большая, а у нее маленький – лисенок.

Волк – большой, а у него маленький – волчонок.

Заяц – большой, а у него маленький – зайчонок.

- Ну что Мишутка, тебе пора возвращаться в лес знакомиться с новыми друзьями.

- Ребята, давайте попрощаемся с Мишуткой. (Говорят «до свидания», машут.)

- Ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрывайте глаза. «Влево-вправо повернулись, в садик мы опять вернулись». (Закрывают глаза. Поворачиваются.)

Рефлексия:

- Ребята, с кем мы с вами сегодня познакомились? (С Мишуткой.)

- Про какое время года мы рассказали Мишутке? (Про весну.)

- О каких признаках весны мы рассказали Мишутке? (Тает снег, бегут ручьи, запоют песни птицы, лес оденется в листву, солнце стало ярким и тёплым.)

- С кем мы познакомили Мишутку? (С лесными животными.)

- Вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 12:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Блинова Елена (УИ 2935266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД