Получи документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»

Равиля Айсеевна Яфарова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

«Здравствуй зимушка, зима»

Программное содержание: формировать представление о зиме, как времени года;

активизировать слова: снег, зима, мороз, холодно, новогодний праздник.

Прочитать стихотворение А. Барто «Машенька».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическое

развитие».

Виды детской деятельности: беседа, чтение, игра.

Материал, оборудование: кукла, кровать для куклы, диван, стол, стулья, зеленый коврик у окна, зеркало.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, слушайте: я вам загадаю загадку: -скатерть бела, всю землю одела.

- Подумайте, пожалуйста, кто может отгадать эту загадку.

- Ответы детей. По необходимости воспитатель помогает. (снег).

-Ребята, кто скажет какое время года сейчас? (зима).

-Начало или конец зимы? (начало).

-А как вы догадались, что зима?

- Что изменилось в природе?

-Ответы детей (на земле лежит снег, мороз, холодно. Все люди одели теплую одежду.

-Ребята, какой очень интересный, веселый праздник празднуем зимой? (новогодний праздник).

-Почему он всем так нравится?

-Ответы детей : приходит Дед Мороз, снегурочка, нарядная елка. Все танцуют, поют, веселятся. Дед Мороз детям приносит подарки.

Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо / показываем движения/

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише

Деревцо выше, выше.

-Ребята, подойдите,пожалуйста, к этому столу. Это комната куклы. (кровать,диван,стол, стулья, зеленый коврик у окна, зеркало. В кровати спит девочка. Это малыш, который совсем недавно научился ходить.

Воспитатель дает детям возможность рассмотреть комнату, затем начинает негромко читать.

Кто, кто

В этой комнате живет?

Чтение воспитатель сопровождает показом соответствующих действий (кукла поворачивается с боку на бок, встает на ножки и. т. д.) Заканчивает словами:

Постояла у стола

И опять вперед пошла.

«Хотите еще послушать про Машеньку?»-интересуется воспитатель. Читает стихотворение (до описания новогоднего праздника, не прибегая к показу.

Показывает картинку: вокруг новогодней елки стоят нарядные девочки, затем продолжает:

Встали девочки в кружок,

Встали и примолкли.

\ Дед Мороз огни зажег

На высокой елке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет елка.

Пусть горит всегда!

Последний отрывок читается еще 2-3 раза, дети помогают воспитателю.

-Воспитатель предлагает детям, которые быстро запоминают рассказать последние

четыре строки. (по необходимости помогает).

Итог занятия.

Публикации по теме:

Брошь «Волшебница-зима»Брошь «Волшебница-зима» има уже как месяц вступила в свои владения и с удовольствием правит. Все кругом белое, почти каждый день с неба падают на землю ажурные.

«Снежная загадка». Занятие на основе наблюдения в младшей группе Уж ты, зимушка-зима, Закрутила, замела Все дороги, все лужки, Негде Сонечке пройти. Воспитатель предлагает посмотреть в окно, узнать и обсудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 19:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Равиля Айсеевна Яфарова (УИ 139659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД