Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Живые картинки»

Елена Цирон
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Живые картинки»

Конспект занятия

по развитию речи

младшая группа

Тема: «Живые картинки»

Старший воспитатель:

Цирон Елена Константиновна

с. Яроке

2017 год

Программное содержание:

Связная речь

Формировать навыки разговорной речи: слушать воспитателя, высказываться в присутствии товарищей, отвечать простыми предложениями.

Звуковая культура речи.

Учить правильно и четко произносить все гласные и согласные звуки. Уметь звукоподражать: чоканье копыт, голос лошади, сигнал поезда. Развивать тональность, темп голоса.

Словарная работа.

При рассмотрении картин правильно называть действие, предметы, явления и их признаки, качества. Прививать детям желание поделиться своими впечатлениями с окружающими о том что они увидели.

Оборудование:

Картины из серии «Мы играем»: «Едем на лошадке», «Лето», «Играем в поезд», лошадка, мяч, поезд, лисичка.

Ход занятия

- Ребята к нам в гости пришла лисичка и принесла интересные картины.

1. «Едем на лошадке»

Кто нарисован на картине? (лошадка, дети)

Какая лошадка на картине, опишите?

Как дети играют с лошадкой?

Кто собрался ехать на лошадке?

Для чего мальчик взял в руки вожжи?

Как дети заботятся о лошадке?

Послушайте, я вам расскажу про это картинку.

В детском саду малыши любили играть с лошадкой. Что за лошадка была у них: черная с желтой густой гривой и длинным волнистым хвостом, а сверху седло.

-«Я поеду к бабушке, покажу ей свою куклу», – сказала Машенька.

- «Садись, сейчас поедем!» - сказал Коля

- «Сейчас я покормлю лошадку, и поедем вместе» - ответил Миша.

Иго – го поехала лошадка. Цок – цок – цок стучат копыта. Приехали – тпру. Остановилась лошадка.

Ой, что там. К нам пришла живая лошадка. Давайте вместе с ней попрыгаем. (дети скачут как лошадки и щелкают языками, затем стучат копытцем и громко кричат иго – го).

Устала лошадка и ускакала.

Не переживайте дети у меня есть еще картина

2. «Лето».

Кто играет на площадке?

С чем девочка любит играть?

Какой формы мяч?

Какого цвета?

Что можно делать с мячом?

К нам прискакал мячик и хочет с нами поиграть. Сейчас мы с вами сделаем большой круг и мячик побежит по нашим рукам по кругу и мы будем вместе мс ним проговаривать слова:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

(Дети читают потешку до тех пор пока все дети не подержат мяч в руках).

Ой. Мяч вырвался и покатился. Наверное тоже куда – то спешит.

Лисичка, а у тебя больше не осталось картин. Есть еще одна.

3. «Играем в поезд»

Кого вы видите на картине?

Во что они играют?

Что делает девочка?

Что делает мальчик?

Я вам сейчас расскажу про этих детей.

Детям в детском саду подарили новый поезд. Чух – чух- чух, выезжает поезд. Девочка села на поезд с куклой, а мальчик поднял флажок и говорит «Можно ехать».

К нам тоже приехал поезд. Ну, ка скорей садитесь на свои места, поедем кататься. (Дети садятся на стульчики друг за другом).

Кто едет в поезде? (дети называют свои имена). Поезд едет медленно, теперь быстрее. Вот остановка. Мы приехали в лес. Как красиво в лесу, какие на деревьях листочки? Правильно наступила осень. Подул ветерок и листики полетели, покажите как. (Дети кружатся)

Поезд, а ты тоже уедешь от нас?

Нет, я останусь с детками. Ребята берите свои любимые игрушки и поедем кататься.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Цыпленок» Цель: связная речь: учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные особенности: форму, цвет, материал, части. Учить выполнять правила игры и традиционные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Цель. Продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Открытое занятие по развитию активной речи в первой младшей группе «Солнышко. Звучащие картинки» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «СОЛНЫШКО». Первая мл. группа №1. «ЗВУЧАЩИЕ КАРТИНКИ» - НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА РАЗВИТИЕ АКТИВНОЙ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ. Цель : Познакомить.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Живые картинки»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 12:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...