Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]»

Татьяна Корепанова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]»

«Звук [б]»

Цель: уточнение правильного произношения звука [б].

Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать фонематический слух, расширять и уточнять словарь детей.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! А у нас сегодня гость. Кто же это?

Загадка

У него отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезет с кошкой в драку,

А зовут его. (Собака).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звук [Б]“» размещена в разделах

- Правильно, собака. А зовут его Бобик. Давайте познакомимся. (Дети по очереди говорят: «Здравствуй, Бобик. Меня зовут …»)

Игровое упражнение «Кашка» (артикуляционная подготовка к правильному произношению звука [б])

- Ребята, Бобик – хороший кулинар. Особенно он любит готовить кашу. А вы любите кашу? Покажите, как вы открываете ротики, чтобы съесть кашу. Представьте, когда вы были маленькими и не умели есть сами, мамы кормили вас с ложки. А когда вы были сыты, закрывали ротики. А мамы просили доесть кашу. И вы открывали ротики чуть-чуть, нешироко (воспитатель показывает, дети выполняют 4-5 раз)

- Ребята, а в чём варят кашу? Правильно, в кастрюле. Вот у нас кастрюля, в ней варится вкусная каша. Если закрыть кастрюлю крышкой, крышка начнёт подпрыгивать и петь свою песенку: «Б-б-б-б». Давайте повторим (сначала вместе, потом отдельно мальчики и девочки, потом тихо и громко)

- А если мы не откроем крышку, она может упасть на пол, и мы услышим: «Бах!». Давайте повторим.

Пальчиковая гимнастика

- Молодцы! Бобик приготовил очень много каши, поэтому решил пригласить своих друзей в гости. Давайте позовём их вместе с Бобиком.

Стал Бобик гостей созывать: (делаем «звательные» движения руками)

И баран приди, и бегемот приди,

И барсук приди, и белка приди,

А бабочка – ну, пожалуйста! (загибаем пальчики по очереди)

Стал Бобик гостей угощать: (руки вместе ладонями кверху в виде тарелочки)

И барану блин, и бегемоту блин,

И барсуку блин, и белке блин,

А бабочке – ну, пожалуйста! (загибаем пальчики по очереди на другой руке)

- Стали друзья собираться в путь. Сели в автомобиль и поехали.

Машина, машина идёт-гудит,

Машина, машина, шофёр сидит. (Дети изображают, как едут за рулём)

Би-бип. (Изображают, как давят на клаксон)

- Приехали и начали сигналить: «Би-бип!». Давайте повторим. Потом подошли к двери и стали стучать: «Бум-бум-бум». Давайте повторим.

- Молодцы! Так кто же в гости к Бобику приехал? (Дети называют, воспитатель вывешивает картинки)

Пальчиковая гимнастика

- Решил Бобик угостить друзей не только кашей, но и другими вкусностями.

Всех я в гости позову (делаем «звательные» движения руками)

И, конечно, угощу! (руки вместе ладонями кверху в виде тарелочки)

Вот вам булка и банан,

Блин, батон и баклажан,

Вот вам борщ и бутерброд. (загибаем пальчики по очереди)

Открывай скорее рот! (показываем, как едим)

Заучивание чистоговорок.

- А потом друзья решили выучить новые песенки. Хотите и вы? Давайте выучим.

Ба-ба-ба — серая труба.

Бы-бы-бы — старые дубы.

Бу-бу-бу — не гуди в трубу.

Бе-бе-бе – сидели на трубе.

Бо-бо-бо – говорим «спасибо».

- Молодцы! Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил? А какую песню пела крышка на кастрюле? А как она падает на пол? Кто к Бобику в гости приезжал? Как автомобиль сигналил? Чем Бобик гостей угощал?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 18:57
+200Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД