МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи, звуки [н]-[н’]»

Елена Ковалёва
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи, звуки [н]-[н’]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звуки н,нь"

Задачи: учить называть качества предметов (величину, цвет);

правильно отвечать на вопросы, составлять рассказ;

упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе;

закреплять правильное произношение звуков н, нь.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, звуки [н]-[н’]“» размещена в разделах

Материал: пары предметов- матрёшки, пирамидки (большая и маленькая, ленточки (разного цвета, длинная и короткая, лошадки, утята; Буратино, качалка- лошадка, мешочек.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Правильно, это- Буратино. Что есть у Буратино? (Нос) Какой нос у Буратино? (Длинный). Буратино принёс волшебный мешок. Что у тебя в мешке, Буратино? Он говорит,что принёс ребятам игрушки. Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?

Воспитатель вызывает ребёнка,он достаёт игрушку, называет её, рассматривает вместе с воспитателем, отвечает на вопросы и ставит на стол.

-Что это? (Матрёшка). Правильно, это матрёшка. Какая она красивая! Тебе она нравится? Давай посмотрим, что у матрёшки внутри. Ещё матрёшка. Поставь их рядом. Вова, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка) Да,это пирамидка. Покажи, где у пирамидки красный кружок. А этот кружок какого цвета? Поставь пирамидку на стол. Маша, посмотри, есть в мешке ещё пирамидка? (Ребёнок достаёт пирамидку и ставит рядом с предыдущей) Маша, это какая пирамидка (Маленькая) А эта (Большая) Что ещё принёс нам Буратино? Кто это (Лошадка, лошадь)Какой хвост у лошадки (Длинный) (Следующий ребёнок достаёт ещё одну лошадку) Что это у лошадки? (Ноги) А какие ноги у лошадки? Ноги у неё длинные. Какие ноги у лошадки? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Она длинноногая. А это кто? Кря-кря-кря! (Воспитатель достаёт из мешка утят) Это. (утята). Ребята, в мешке ещё что-то есть. Серёжа посмотри теперь ты (Ребёнок достаёт ленточку.) Что это? Какая она? (Сравнивает две ленточки) Первая длинная,а вторая? (Короткая) Посмотрите, сколько игрушек принё с Буратино: матрёшки, пирамидки, ленточки, лошадки, утята.

А теперь кто-нибудь выберет две любые игрушки и расскажет про них.

Воспитатель при необходимости помогает, составляются два-три рассказа.

Физминутка.

-Сейчас мы поиграем. Хотите покататься на лошадке? Вот мы сели, и лошадка поехала. А чтобы она бежала быстрее, мы будем её подгонять: "Нноо-нноо!" (Один ребёнок садится на качалку, другие встают друг за другом и бегут по кругу, произнося звукосочетания"нноо-нноо".) Лошадка устала и остановилась.

-Буратино хочет с вами поиграть. Он будет прятать игрушки, а вы должны сказать, каких игрушек не стало: матрёшек, пирамидок, утят или других игрушек.

На столе у воспитателя остаются три пары предметов: матрёшки, пирамидки, лошадки. Убираются матрёшки, а на их место кладутся ленточки.

-Каких игрушек не стало? (Матрёшек). Правильно, матрёшек. А на их место Буратино положил ленточки (Убираются ленточки).Чего не стало? (Ленточек). Правильно, не стало ленточек. А на место ленточек Буратино поставил пирамидки. (Убираются пирамидки, а потом лошадки; в последнюю очередь прячут утят.)

В конце воспитатель, убрав все игрушки, спрашивает:"Чего не стало?. "(Игрушек.) Каких игрушек не стало?

Рефлексия:

-Кто к нам сегодня приходил на занятие? (Буратино).

-Что принёс Буратино? (Игрушки).

-В чём находились игрушки (В мешке).

Какие игрушки принёс Буратино?

Вы, ребята, молодцы! Все старались.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи, звуки [н]-[н’]»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 15:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД